Как ранее сообщал "ХЕРСОН Онлайн", сегодня, 13 января, в Цюруписнком районном суде проходило заседание, на котором выбиралась мера пресечения для местного активиста и общественного деятеля Александра Шрамко.
Напомним, Шрамко подозревается в совершении ряда тяжких преступлений, которые имели место 6 декабря 2014 года. По официальной информации, Шрамко вменяют нападение с целью завладения чужим имуществом, незаконное лишение свободы человека с корыстной целью, незаконное завладение чужим автомобилем, пытки, избиения, вымогательство и пр. В документах, которые получила в распоряжение наше издание (с ними вы можете ознакомиться ниже) указан также ряд доказательств, на основании которых в совершении этих преступлений обвиняют именно Александра Шрамко.
Сегодня активисты херсонской организации "Правого сектора" решили провести митинг-пикет возле здания районного суда, чтобы не допустить "беззакония и своеволия" со стороны работников суда и милиции. Согласно информации, озвученной вчера, заседание, на котором судья Евгений Никифоров должен был избрать меру пресечения для Шрамко, было назначено на 13:00. Однако сегодня утром стало известно, что заседание решили перенести на 10:00. По всей видимости для того, чтобы общественники и активисты не успели приехать к началу заседания.
Интересно, что в расписании судьи Никифорова, согласно графику его работы на сегодняшний день дело Шрамко вообщене было запланировано, в чем вы можете убедиться ниже.
Тем не менее, заседание началось в 10:00. Районный прокурор И. Куприянов подал ходатайство о том, чтобы заседание проходило в закрытом режиме - якобы в ходе рассмотрения могут быть озвучены факты, составляющие тайну следствия. Судья ходатайство удовлетворил, после чего из зала удалились все, кто пришел поддержать Александра. Активисты ПС решили выразить поддержку более эффективным способом: они подожгли шины возле входа в здание районного суда.
Позже судья Никифоров признал, что заседание вполне могло продолжаться в открытой форме, и что никакой необходимости выдворять оттуда присутствующих не было. Но - это было сделано постфактум, когда менять что-либо было слишком поздно.
В то же время, опасаясь возможного захвата суда, в здании суда собрались не менее полусотни работников милиции. Они были, естественно, вооружены не только спецсредствами, а и автоматическим оружием. Когда они получили приказ оцепить здание суда и встретились лицом к лицу с "Правым сектором", обе стороны опешили - на встречу ПС вышли бойцы милицейского батальона "Херсон", которые в свое время были одними из наиболее активных майдановцев. Среди них были как бывшие самообороновцы, так и "правосеки", а главное - участники боевых действий в зоне АТО, откуда не так давно вернулся сам руководитель херсонского ПС Дмитрий Семён.
- Как мы можем выйти в противостояние с этими людьми? Это наши побратимы, да, сейчас они являются работниками милиции, но противостоять им мы не будем, - заявил Семён, выступая перед собравшимся активом ПС.
Активисты заявили, что никаких противозаконных действий предпринимать не будут, после чего милиция переместила оцепление от главного входа к ограде здания. А митинг тем временем продолжался. Начали собираться местные жители, шины продолжали гореть. В обеденное время судья наконец удалился в совещательную комнату - принимать решение. Следователь ходатайствовал о мере пресечения для Шрамко в виде двух месяцев содержания в следственном изоляторе. Подумав более, чем два часа, Никифоров принял решение - удовлетворить ходатайство в полном обьеме.
Возмутившись тем, что активисту придется 60 дней пробыть в СИЗО, активисты потребовали от судьи обьяснений. После получасовых уговоров, Никифоров все же вышел к митингующим. Он заявил, что решение принял осознанно, и что мотив, которым он руководствовался, был всего один - возможность для Шрамко сбежать.
- Я отказываюсь это понимать. Преступление, о котором идет речь, произошло 6 декабря. С того времени следствие идет, а Шрамко все это время был на свободе, и никоим образом не препятствовал следствию, не избегал его, не прятался. Почему вдруг суд решил, что сейчас он может сбежать? Два месяца в СИЗО - кто за них ответит, если по итогам следствия невиновность будет доказана? А человеку буквально невозможно доказать свою невиновность, когда он фактически в тюрьме, - утверждает руководитель ПС Дмитрий Семён.
Уже завтра правозащитники Шрамко планируют обжаловать решение судьи и изменить меру пресечения для активиста - хотя бы в виде домашнего ареста. А тем временем представители ПС остаются у здания Цюрупиского районного суда. Они утверждают, что никакая усталость, никакой холод не помешают им поддерживать своего побратима, и уверены, что не допустят беззакония и издевательств над Александром Шрамко.