Однако должность зампреда областного совета, скорее почетная синекура и никакого влияния на работу аппарата не имеет, а сидеть без дела Виталий Булюк не привык.
Как не сидел он без дела еще в бытность начальником Херсонской таможни.
Например, из Херсонского порта регулярно уходили в коварный за рубеж суда с металлоломом, лесом, песком. Но ведь металлолом так просто на улице не валяется, его же надо где – то взять. А где? Но окзывается, на выдумки хитра не только голь.
Так в Херсоне, буквально ещё несколько лет назад крупнейшем индустриальном центре, полностью перестали существовать гиганты индустрии. Такие как крупнейший в Европе Херсонский хлопчатобумажный комбинат (25 000 работающих), годовой продукцией которого можно было пять раз опоясать по экватору весь земной шар. Все цеха полностью вырезаны и вывезены.
Херсонский ордена Трудового Красного знамени комбайновый завод имени Петровского, 14 000 работающих, в 150 стран мира поставлялась высоколиквидная продукция. От всего этого осталась небольшая агитплощадка, где кое – как клепают от силы пять-шесть комбайнов в месяц.
Буквально за несколько лет из категории поливных земель Херсонщины в категорию богарных (суходольных) было выведено 150 000 гектаров земли. Поскольку оросительные системы области беспощадно вырезались, разворовывались, вывозились как металлолом. Вывозились трубы, насосы, задвижки, короче всё – всё. Но вот кончились станки, оборудование, не осталось предприятий, что дальше?
А дальше надо было изобретать всё новые и новые «унутренние резервы». Так, однажды ночью с центрального херсонского стадиона «Кристалл» исчезло огромное, действующее электронное табло, как и 650 метров мощнейшего силового кабеля. Каждый год в области срезались десятки опор высоковольтных линий, сотни трансформаторных подстанций стоимостью 300 000 гривен каждая.
Каким же волшебным образом все эти трубы, вентили, станки, пресса, пресс – формы, подъёмные краны, котлы, агрегаты, опоры, табло, провода и пр. покидали порты, ж.д. станции и пересекали государственную границу?
А все просто — им тогдашний главный «чёрный таможенник» области Виталий Булюк выправлял все необходимые документы.
И оказывалось, что это вовсе не огромные станины из высоколегированной стали для фрезерных, токарных, карусельных и расточных станков. Что это не суппорты и не шпиндели, не уникальные матрицы и пресс – формы стоимостью многие миллионы рублей, которые уже не выпускаются, не электрическая арматура стоимостью сотни миллионов рублей. А всего – навсего старые кровати, корыта и духовки.
От начальника СБУ на имя тогдашнего губернатора Костяка поступила докладная записка, что с комбайнового завода массово вывозятся именно штампы и пресс – формы, а не что – либо иное. И что без них огромные, мощнейшие пресса – это всего лишь металлолом. Докладная легла под сукно, а пресса и пресс – формы стали именно металлоломом. Что и требовалось…
Как не сидел без дела тогда, так и сейчас Булюк продалжает активную «таможенную» деятельность — на Херсонской таможне «зелёную улицу» и режим наибольшего благоприятствования имеют машины, которые вывозят песок «чёрных геологов» от «чёрных фирм» Виталия Булюка и других «добытчиков» такого же пошиба.
Те, кто добывает песок внаглую, по – беспределу, без каких – либо документов вообще, продолжают платить на таможне Булюку по несколько тысяч гривен с машины, и спокойно проезжают. Их просто ждут и встречают как родных. Как по маслу «проскакивают» 50 – тонные КАМАЗ ы с прицепами из Раденска, Цюрупинска, Каховки, даже Мелитополя.
Да, сегодня идёт масштабная пиар – кампания по запрету КПУ и суду над коммунистами. По всему миру, в том числе и Интерпол ищет недвижимость и счета Игоря Калетника.
А Виталий Булюк, который в своё время его очень удачно использовал, живёт и в ус не дует. Из таможни его правда попросили, так как г-н Булюк подпал под закон о люстрации, но контроль сохранился, а подупавший авторитет, с избранием в новый состав Херсонского областного совета от партии «Наш Край», и последующее избрание его заместителем главы облсовета, поправился.
Он, как и прежде даёт или не даёт «добро» на ввоз и вывоз товаров за территорию области.
По материалам издания «ОРД»