Кто убил Юрия Керпатенко: херсонские коллаборанты и след российских спецслужб
12 октября стало известно, что в Херсоне российскими оккупантами в своей квартире был убит дирижер Херсонской областной филармонии Юрий Керпатенко. Его расстреляли через дверь из автоматического оружия.
Юрий отказался сотрудничать с российской оккупационной администрацией. Представители российских спецслужб в последнее время часто навещали его дома, проводили беседы.
Накануне убийства, получив очередной отказ, они сказали: «Мы к тебе еще придём». "Пришли домой и просто там расстреляли. Мне бы хотелось, чтобы вся Украина об этом знала. Это был очень талантливый дирижер, а особенно аранжировщик", - написала корреспондентка ТСН Елена Ванина.
Россия – страна террорист, страна которая убивает людей. Убийство Юрия Керпатенко - злоба и бессилие российских оккупационных властей их неспособности хотя бы формально наладить гуманитарные аспекты жизни города. Пошел 7-й месяц с момента оккупации российским агрессором Херсона, а все потуги изобразить хоть какие-то культурно-образовательные подвижки провалились. Херсонцы ненавидят российских оккупантов и оказывают разными способами тотальное сопротивление стремлению рф укрепиться в регионе.
Юрий Керпатенко, как и многие другие херсонцы сопротивлялся российской оккупации. Будучи принципиальным человеком, он решительно отметал все поползновения оккупантов и их приспешников привлечь его к сотрудничеству.
Интерес оккупантов к херсонской филармонии четко просматривался уже весной. На должность был назначен колаборант – Яценко Владимир Ивановича (11.01.11952 г.р.) в прошлом директор дворца культуры текстильщиков). Его правая рука - Ситарь Надежда Васильевна (01.01.1955 г.р.) многолетний художественный руководитель филармонии, которая сохранила прежние позиции и должность, с первых дней российского вторжения встав на сторону страны – агрессора.
Уже в апреле Ситарь активно обзванивала херсонских музыкантов, артистов филармонии, агитируя за сотрудничество с оккупантами. Как писали в социальных сетях, в адрес некоторых музыкантов, звучали, в том числе, и угрозы. В результате этого усердия Ситарь попала в «базу предателей», где аккумулируются сведения о лицах, которые активно помогают российскому агрессору.
Оккупационная администрация в средине лета поставила перед Ситарь и Яценко задачу провести к 1 октября, к международному дню музыки, в Херсоне праздничный концерт с участием знаменитого херсонского камерного оркестра «Гилея». Этот масштабный концерт должен был согласно замыслу оккупантов продемонстрировать, так называемое, «налаживание мирной жизни» в Херсоне. Отличная картинка для СМИ - люди отдыхают ходят на концерты – все хорошо, они всем довольны. Это мероприятие, было также одним из пунктов плана сотрудников службы информационно-психологических операций ФСБ. В первые месяцы оккупации они крутили на улицах города через динамки российскую попсу и музыку из советских мультфильмов, спустя полгода начали организовывать концерты классической и эстрадной музыки в честь «русского мира».
Для того, чтобы собрать камерный оркестр, а это минимум 16 человек, и сделать с ним концертную программу нужен дирижер. С этим вопросом возникли серьезные трудности. Керпатенко упрямо не соглашался на уговоры Ситарь и Яценко. Когда их доводы и аргументы были исчерпаны, квартиру Юрия начали навещать сотрудники ФСБ. У них, что называется горел пункт плана по «налаживанию мирной жизни» в Херсоне. Керпатенко несмотря на все уговоры и угрозы также решительно им отказал и не уехал из Херсона.
Особенно раздражительным для представителей российских спецслужб оказался тот факт, что Керпатенко – русскоязычный. Он вырос на русской культуре и русской музыке, у него были друзья в России. Однако он четко проводил грань между русской культурой и тем, как ее использует в своих преступных целях путинский режим. Керпатенко, показался сотрудникам ФСБ гораздо опаснее, чем их непримиримый и заклятый враг - украинский националист.
Позицию Керпатенко трудно объяснить. Русскоязычный интеллигент, не «бандеровец», житель юга Украины, которого пришли «освобождать» - в итоге осуждает «освободителей» и не желает иметь с ними ничего общего. Для современной путинской идеологии это одна из наиболее опасных и уязвимых позиций. Она подтачивает ее основы, она разрушает миф «освобождения» и поэтому Керпатенко стал угрозой для оккупационного режима. Юрий активно вел страницу в сети Фейсбук, где прямо и откровенно публиковал свою гражданскую позицию и отношение к происходящему. Оккупанты испугались его, как боятся сотен тысяч русскоязычных украинцев. Их протест – вскрытие ложной сущности путинского режима. Отсюда и та жестокость, с которой сотрудниками ФСБ РФ было спланировано и осуществлено убийство херсонского дирижера.
А концерт 01 октября к международному дню музыки таки состоялся. Только камерного оркестра не было. На сцену Херсонского колледжа музыкального искусства оккупанты и их приспешники вывели «струнный квинтет» из числа тех кого удалось собрать - пять музыкантов прежнего состава «Гилеи».
Юрий Керпатенко, талантливый музыкант, дирижер, аранжировщик, он делал оркестровки для множества музыкальных коллективов Херсонской области. Юрий Керпатенко говорил оккупантам в лицо все, что он о них думает, осознавая возможные последствия. Он погиб, не склонившись перед ними. В истории Херсонской филармонии было много замечательных музыкантов, но очень бы хотелось, чтобы она впредь носила имя Юрия Керпатенко.
Лица прямо или косвенно причастные к гибели Юрия Керпатенко понесут адекватное наказание. Никто не уйдет от ответственности.
Олег Елисеев, INжир media