Не знаю, как кого, а меня чаще всего подводит моя доверчивость. Уж сколько себя ругаю: не верь всему, что слышишь или читаешь, ан, нет тебе – стоит чему-нибудь мне понравиться, как тут же легко мне в это верится.
За годы суверенности на Херсонщине отметилась целая дюжина губернаторов, и каждый с громадьем собственных планов и обещаний. А я, к стыду своему, всем верил, и даже тому краснобаю, который сболтнул в личной беседе, что не за горами тот день, когда под его мудрым руководством у нас заработают Судозавод, Комбайновый и ХБК, сумев обмануть меня в одном предложении - трижды…
Причем, на робкое возражение, что хлопчатобумажное производство на привозном хлопке неконкурентоспособно по отношению к турецкому, где сырьевая база рядом, высокий собеседник небрежно бросил: - Все это нами предусмотрено, я уже дал задание сельхозу планировать выращивание хлопка в пригородных районах. Да мы забросаем всех белым золотом!
И так уверенно он это сказал, так победно посмотрел на участвовавших в разговоре помощников, что я, куда денешься - немедленно поверил в светлое будущее нашего края!
Как заработал ХБК, мы уже знаем. И комбайновый завод тоже. Да и судостроители никак не вырвутся за 15% объема продукции, выпускаемой когда-то Заботиным.
В общем, надумал я от такой безнадеги ехать на заработки туда, где нынче ишачит вся трудоспособная Украина. Жена, конечно, против – чего тебе там на старости делать?
Но тут залетает в Херсон сам премьер-министр, знакомится с местными условиями и смело речет на пресс-конференции, что пришла пора претворить нашу чахлую область – в европейский Гонконг! Восторг нового губернатора - неописуем! Мэр-реалист, понимая весь абсурд ситуации, тихонько мечтает катапультироваться из потенциального рая прямо в политический ад – парламент. Ну, а я, доверчивый, стал дожидаться дома заметного покращення…
Прошли годы, исполнилось ли обещанное – налицо, мои земляки давным-давно про Гонконг забыли, но хотелось бы верить, что простой урок все же вынесли – поменьше верить во всякую громкую белиберду…
Излишняя доверчивость особенно вредна в наши веселые денечки, когда культурную жизнь страны сотрясает череда непрекращающихся скандалов – лакмусовая бумажка, свидетельствующая о системных непорядках в обществе. Последние массовые волнения, связанные с работой украинских правоохранителей, красноречивее всего говорят про это.
Сказать, какая нужна нам милиция – любой мыслящий гражданин может. Кроме «мыслителей», грабящих Украину денно и нощно. А я поделюсь с вами соображениями, какая милиция нам не нужна.
При всей своей доверчивости, категорически утверждаю, что не нужна нам милиция, а вкупе с ней – прокуратура и суд, когда у входа в эти режимные учреждения стоят десятки дорогих иномарок служителей законности. Независимо от того, подарены ли им эти авто далекими бабушками, тюкающими сапкой на скромном огородике; любезно переданы щедрыми фигурантами закрытых уголовных дел «только покататься» по доверенности; или выиграны в счастливую лотерею.
Украине не нужны врадиевские райотделы. Вернее, нужны, но только без подонков, выбивающих «признательные» показания из невинных людей и удовлетворяющих животную похоть с любыми попавшимися под руку женщинами, что на улице, что в родном правоохранительном учреждении.
Пришла пора распрощаться с оборотнями из наркоконтроля, наловчившимися подбрасывать пакетики с «белым веществом», чтоб после вымогать мзду за освобождение незадачливых «наркодилеров». Обществу требуются те, кто изымает наркотики, а не подбрасывает их.
Кому нужен (кроме стайки своих любовниц) одесский «милициянт», маниакально влюбленный в средства передвижения, который, по сообщениям печати, на протяжении полутора лет приобрел три автомобиля общей стоимостью 800 тысяч долларов? Вы скажете, он необходим прокурору для возбуждения уголовного дела. Согласен, Но только не такому, который ездит на машинах того же модельного ряда.
Украинскому обществу решительно противопоказаны правоохранители – владельцы персональных ранчо, бунгало и прочих загородных замков. Всегда готовые поведать сказочку о взятых в кредит мани-мани. Потому что история банковского дела не знает примеров, когда кредиты предоставляются на сотни или тысячи лет. Нет таких кредитов, понимаете? Но как же трудно объяснять это должностным лицам из «собственной безопасности», в поле зрения которых милицейское ворье давно бы уже оказалось, если б не совместные пьянки на роскошных «полянах»…
Пора признать, что мы имеем дело с хорошо отлаженной системой, которая цинично противопоставила себя обществу. Как и с любой другой системой, бороться с ней можно, только находясь вне ее. То есть, ожидать реформирования милиции от ее же сотрудников – зряшное дело. При существующем положении вещей, возможны лишь косметические меры. Придет новый начальник и прикажет подчиненным, чтоб они больше не щеголяли дорогими автомобилями. И что дальше? Они начнут красоваться сверхдорогими часами, которые станут еще большим раздражителем для общества, чем пресловутые авто. Вор, по определению, не может не показать окружающим «преимущества» своего положения, потому как до него не доходит, что в приличном обществе продажностью не хвалятся. Душа поет, понимаете? Это психология, а не криминалистика, и с ней не поспоришь.
Посмотрите в Ютубе характерный эпизод экскурсии в Фастовский райотдел участников Врадиевской ходы, которым местные жители пожаловались, что их землякам ОБНОНовцы систематически подбрасывают наркотики, упомянув при этом о некой комнате, специально оборудованной для пыток.
Конечно, пускать эту публику в святую святых фастовской милиции (да еще и с телеоператорами!) никто не додумался. Но незначительная группка, с депутатом во главе, в результате силового воздействия просочилась внутрь и одно лишь успела оглядеть - кабинет, по их словам, заваленный наркотиками. Что милицейское руководство косвенно признало, предупредительно пояснив, что эти наркотические вещества изъяты в ходе последних спецопераций.
Правда, на следующий вопрос, почему наркотики «хранятся» насыпью, а не так, как положено по инструкции: в сейфе и опечатанными, - последовало затянувшееся молчание. Что тут скажешь?
Но наиболее неприятный осадок, сродни некоторому омерзению, вызвало поведение молодого начальника, с несоответствующим его возрасту званием подполковника, пуще живота своего боявшегося показать на камеру маленькую невинную штучку, свой мобильный телефон, в котором депутат-ударовец узнал любимую игрушку миллионеров «Vertu». Думается, депутат не ошибся, так как начальник показывать свой телефон отказался наотрез.
Зная, сколько тысяч долларов стоит подобная вещица, автор этих строк (оставив свою привычную доверчивость) не видит другого варианта появления ее в руках начальника милиции, как то, что в его райотделе свила себе гнездо ОПГ оборотней в погонах. Так сказать, банда в законе. Ведь телефоны такой модели в руках борцов с преступностью – это на самом деле приговор системе, настолько прогнившей, что ее разлагающиеся звенья даже не догадываются, что свидетельства собственной продажности и преступности не следует выставлять напоказ.
Лучшим инструментом борьбы с коррупцией является равенство всех перед законом. Именно так с ней борются в цивилизованных странах. Пример из последних - маленькая Грузия, которая вчистую избавилась от большой коррупции. Хотим мы того или нет, Украина тоже пойдет таким путем. Только чем дольше будет длиться милицейский беспредел, тем больше будет пострадавших среди самих милиционеров, которым при массовой раздаче может достаться и за себя, и «за того» парня.
Виталий Бронштейн