Информация для размышления: о чем говорят протестные акции общественности в поддержку милиционеров, арестованных за усмирение харьковского судьи-дебошира?
- Общеизвестно, как у нас «любят» милицию. Тогда как же должны ненавидеть «неприкасаемых» судей, чтобы безоговорочно стать на сторону милицейского ведомства!
«Черные метки» судейской отрасли продолжаются?
Ужасная харьковская трагедия, когда в День работников суда Украины (!) была буквально вырезана семья судьи Владимира Трофимова из четырех человек, и их кощунственно обезглавленные тела упокоились в земле в таком неподобном виде, еще свежа в памяти многих украинцев. О ней я писал в конце прошлого года в статье: «Черная метка отрасли», вызвавшей неоднозначные отклики.
В ходе расследования резонансного дела, ничем по сей день не завершившегося, рассматривалось несколько версий, включая ограбление. Глава пострадавшей семьи собирал антиквариат, в том числе награды времен Великой Отечественной войны и более раннего периода. Также ему принадлежала одна из лучших в стране коллекция монет, известная и за пределами Украины. Кроме того, он коллекционировал дорогостоящие фарфоровые статуэтки. По данным милиции, часть их была похищена. Само по себе, в собирательстве ценностей искусства нет ничего зазорного, хоть миллионы наших сограждан не могли не задать себе вопрос: откуда у рядового судьи средства для столь дорогого хобби?
Впрочем, лучше поговорим на другую тему, ставшую в своем роде продолжением предыдущей, в виде причинения физического вреда очередному представителю судейского корпуса. Может, не столь жестокого, но вполне свидетельствующего, что беды наших судей, увы, продолжаются. Речь идет о другом служителе злополучной харьковской Фемиды – судье Киевского райсуда Харькова Денисе Невядомском, подравшемся с посетителями ресторана, где он привычно проводил свободное от судейской рутины время.
Что там произошло на самом деле, никто не скажет. По видеоролику, «украсившему» все новостные телеканалы, о чем-то конкретном судить трудно: бегают по залу какие-то люди, затем падают, встают и снова бегут куда-то. Фактом является лишь то, что охранники ресторана с разбушевавшимися посетителями не справились и были вынуждены вызвать на помощь милицию. Прибывшие бойцы Госслужбы охраны «разрулили» ситуацию присущими им методами, в результате чего попавший под «раздачу» судья убыл из злачного заведения с разорванной мочкой уха, химическим ожогом глаз от применения слезоточивого газа и отеками рук от наручников и уже на следующий день попал в больницу.
Честно говоря, хулиганствующие судьи сегодня явление столь обыденное, что даже мало кому интересное. Херсонцы еще не забыли бандитствующего земляка – каховского зампредседателя райсуда, отстреливавшего из автомата родственников из-за наследства и мирно трудящегося нынче библиотекарем своего исправительного заведения. Помнится и цюрупинский вершитель правосудия, не пожелавший предъявить гаишникам документы на право управления навороченным джипом (что может означать все, что угодно, включая езду на украденном автомобиле!), оказавший активное сопротивление, а после едва не засудивший своих обидчиков.
Так вот, происшествие с буйным харьковчанином в своем роде символично, так как общественный резонанс здесь вызван не в связи с «оттягивающимся» по полной программе «юриспрудентом», а по причине ареста укротивших его бойцов госохраны, которые, несмотря на все уверения, что судья был пьян, пытался вырвать у одного из них автомат и угрожал «всех пострелять», были обвинены в превышении служебных полномочий - применении против гражданина, имеющего статус неприкосновенности, слезоточивого газа и наручников.
Итак, милиционеры в СИЗО, их коллеги безуспешно пикетируют здание суда, где должен рассматриваться вопрос о правомерности ареста бедняг, осмелившихся «повязать» разошедшегося гуляку, которым грозит провести за «превышение» от трех до восьми лет за решеткой.
Кстати, верить или не верить показаниям работников госохраны, пусть решают те, кому и карты в руки - прокуроры с судьями. Но один мой приятель, старший офицер милиции, заметил, что само по себе применение слезоточивого газа уже говорит для знающих людей о многом. Этой гадостью пользуются лишь в исключительных случаях, когда требуется подавить активное силовое сопротивление, ведь, распыляясь, нейтрализующее средство действует, пусть и не с такой силой, на самих применяющих, а жжение глаз не очень приятно.
***
Не успела эта история сойти с первых полос газет, как пресс-служба прокуратуры Сумской области сообщила про злоключения, на этот раз, 27-летнего судьи Заречного суда города Сумы, завершившиеся избиением и ограблением последнего в три часа ночи в районе автовокзала. Отмечается, что нападавшие нанесли ему телесные повреждения ударом ногой по туловищу и отобрали полиэтиленовый пакет, в котором находились ботинки черного цвета, после чего скрылись с места происшествия. Материальный ущерб составил 396 грн. Не густо, зато на место происшествия стремительно прибыла следственно-оперативная группа СМВ УМВД Украины в Сумской области в полном составе (!).
Это понятно - украинский судья неприкосновенен. Тем более, не гоже бить его ногами, за что, несомненно, поплатятся трое безработных гопников, тут же установленных и помещенных в каталажку. Как их при этом метелили, можно только догадываться. Поделом, это ж не судьи, чтоб с ними церемониться, но обратил ли читатель внимание на главное: 27-ЛЕТНИЙ СУДЬЯ - В ТРИ ЧАСА НОЧИ В РАЙОНЕ АВТОВОКЗАЛА?
Как вам эти 27-летние властители наших судеб?! Что им по ночам не спится - понятно, но кто их в таком нежном возрасте назначает на такие должности? Что касается ботинок, то он их, наверное, передавал попутным автобусом в Киев своему коллеге Кирееву, которому после известного процесса, сдается, никак не могут подобрать обувь по размеру...
***
Шутки шутками, но дела в нашей судейской отрасли как никогда удручают. Основная проблема, волнующая многих, это: имеют ли моральное право применять на практике закон и определять чью-то меру виновности – люди, известные своей разгульной жизнью и материальными расходами, несоответствующими прямым доходам? Стыдно поверить, но настолько укоренилось в обществе отношение к судьям, как к махровым взяточникам, что жесточайшее убийство харьковской семьи неожиданно вызвало восторг и одобрение многих пользователей Интернета…
В свою очередь, харьковские коллеги убиенного коллекционера увидели в случившемся «черную метку» своей отрасли и тут же обратились с открытым письмом к Президенту с просьбой защитить их. По двум приведенным здесь последним случаям, видно, что это делается из рук вон плохо. И рукоприкладствуют по отношению к вершителям права, и ногоприкладствуют.
По поводу силовых действий нашей милиции, то, право, не знаю, что хуже: превышение служебных полномочий или вовсе не выполнение их. По мне, лучше уж негодяй свое отхватит, чем порядочный человек останется без помощи в трудную минуту. Интересно, что по этому поводу думает читатель.
Допуская, что мое мнение – не истина в последней инстанции, резко возражу радикалам, считающим, что в темное время суток судья должен сидеть дома. Зачем тогда приобретать такую важную и ответственную профессию, кланяться на все стороны, давать взятки за назначение – чтобы по вечерам прятаться от восхищенных людских взоров в затхлой квартирке?! Да и, в конце концов, разве он – не живой человек, естество которого адски распирает чувство власти над решением людских судеб и блаженное ощущение безнаказанности?!
Ну, а шатание по кабакам или по ночным улицам погрязших в кромешной темноте городов – действительно несет повышенные риски, и с этим непременно нужно как-то бороться. Например, задуматься законодателю над вопросом предоставления настроенным на ночную жизнь судьям персональной охраны. Ведь дали же статус неприкосновенности этим гражданам - значит, обязаны его обеспечить. И точка!
Что же касается конкретного судьи Дениса Невядомского, то за него, независимо от того, чем закончится для милиционеров эта история, можно только порадоваться. Так или иначе, его фамилия войдет в историю украинского судопроизводства, а остальные «судьи в законе», любители шикарной жизни и поисков ночных приключений на собственное мягкое место, из элементарной человеческой благодарности обязаны поставить этому герою при жизни памятник. Ведь после харьковского кабацкого разгула сотрудники милиции навеки зарекутся даже пальцем прикасаться к всякой «неприкасаемой» шпане, вовремя выдергивающей из кармана красную книжицу. Эх, раззудись плечо, размахнись рука – гуляй, рванина, все можно!
Виталий Бронштейн, ХАБАД