Сегодня в Приморском районном суде состоялось очередное заседание по делу об убийстве херсонской чиновницы Екатерины Гандзюк. По традиции, в зале присутствовал только прокурор Юрий Шарнин и отец Екатерины Гандзюк — Виктор.
Отсутствие Павловского пояснил прокурор. С его слов, по решению Печерского суда Киева с 20 января по 4 марта Павловского отправили в СИЗО по параллельному уголовному производству, которое расследует СБУ. Это стало причиной неявки подозреваемого в суд.
Со стороны адвоката и самого Павловского в суд поступило ходатайство о том, чтобы провести судебное заседание в формате видеоконференции прямо из следственного изолятора. Судья удовлетворил это ходатайство, однако возникла проблема с тем, что ни прокурор, ни судья не знают, где именно содержится подозреваемый и с каким ведомством согласовывать такую процедуру.
Суд принял решение связаться с отделом обеспечения досудебного расследования СБУ и согласовать с ними видеоконференцию. Прокурор Юрий Шарнин был против такого решения, назвав его «неэффективным», так как качество связи будет плохое и очень многое придется переспрашивать или разъяснять. Альтернативы видеоконференции, однако, прокурор не назвал.
Следующее заседание перенесли на 17 марта на 10 утра.
Напомним, 31 июля 2018 года херсонскую активистку и чиновника местного горсовета Екатерину Гандзюк облили кислотой у подъезда собственного дома. Ожогами было поражено до 40% тела. Девушка перенесла ряд операций, однако 4 ноября скончалась в киевской больнице.
По подозрению в причастности к убийству Гандзюк задержали 6 человек, включая Игоря Павловского — бывшего помощника народного депутата от «Блока Петра Порошенка» в Херсоне Николая Паламарчука. Его задержали в ноябре 2018 года без права на залог, однако уже в мае отпустили под домашний арест с обязанностью носить электронный браслет.
В деле Гандзюк Павловский изначально фигурировал как соучастник убийства — посредник между организаторами нападения и исполнителями. Однако в апреле этого года на основании доказательств в досудебном расследовании ему изменили подозрение на ч.1 ст 396 УКУ, а именно — укрывательство тяжкого преступления. Следователи посчитали, что Павловский только скрывал преступление, но узнал о нем постфактум. Обвинительный акт с соглашением Павловского о признании вины отправили в одесский суд. Статья предусматривает ограничение свободы до трех лет.
Пушкинская