«Только что получил в миграционной службе документ. Жесточайшее великое противостояние с миграционной службой, которое длилось 3 года завершено! Мое многолетнее дело закрыто», - рассказал в интервью специально для издания «Буква» Сергей Анисифоров.
Сергей Анисифоров - из Санкт-Петербурга. Он актер, сыгравший в более чем двадцати российских фильмах. Сергей решил перебраться в Украину в 2013 году. Он переехал в нашу страну осенью, как раз перед событиями на киевском Майдане.
Приехал Сергей в Херсон в конце октября. Почему именно в наш город, он объясняет так: «Я сам детдомовский. Нас из Питера возили на всё лето работать в совхоз «Комсомольский», это Скадовский район село Красное. Мне здесь всегда нравилось. После окончания школы решил жить в Херсонской области. Я здесь выучился на тракториста, получил права... Я в сельхозтехнике в Скадовске учился... Работал. А потом почему-то решил в армию идти из Питера», - вспоминает Сергей.
На его долю выпало немало испытаний, однако он никогда не сдавался и, что называется, сделал себя. Анисифоров начал сниматься в сериалах: «Улицы разбитых фонарей», «Литейный», «Морские дьяволы», «Защита Красина», «Соло для пистолета с оркестром», «Одесса-мама», «Сонька: продолжение легенды» и многих других. Роли небольшие, но весьма колоритные. Он стал популярен. Но судьба вновь решила испытать Сергея на прочность – после тяжелой операции он долгое время не снимался. О нем начали немного забывать, такая вот специфика работы, если ты не на слуху и не на виду…
В Херсоне Сергей сразу же отправился в Херсонскую миграционную службу и подал документы на получение украинского гражданства. Но тут – избиение и разгон студентов на Майдане и печальные события, которые мы все помним – противостояние на главной площади столицы, расстрелы людей, аннексия Крыма, война на востоке.
«Еще живя в России, я выражал недовольство политикой Путина. Ходил на митинги», - рассказал Сергей. Поэтому несложно предугадать, что он стал одним из активных участников Майдана, а получение официального статуса отложил на потом: «Не до того тогда было».
Сергей вспоминает, что на Майдане он был с декабря по май. Там его контузило, он долго лечился. За это время стал нелегалом. А ровно 3 года назад – 24 июля 2014 года – подал документы для получения статуса беженца.
«Я обратился в Херсонскую миграционную службу с официальным заявлением о предоставлении мне статуса беженца и для дополнительной защиты. Мне там сразу дали понять, что не примут заявление», - говорит Сергей.
Почему не хотели принимать? Потому что Сергей не был известной личностью: «Я не популярный политик, не суперзвезда… Когда не хотят принимать заявление, то это стандартный отказ миграционных служб», - отмечает Сергей Анисифоров.
Мужчина проявил упорство и заявление таки у него приняли, но через две недели отказались даже рассматривать документы – «нет основания для предоставления статуса».
«Хотя основания очень даже были. Из-за того, что я участник Евромайдана, мне нельзя возвращаться в Россию…», - отмечает Сергей.
Он не сдался – в сентябре 2014-го обжаловал решение в Херсонском административном суде. Но суд не принял сторону Сергея.
«Это единственный суд, который мне отказал, - вспоминает мужчина. – Тогда я решения Херсонского админсуда и Херсонской миграционной службы обжаловал в Одесском окружном апелляционном административном суде».
Этот суд отправил дело Анисифоров на повторное рассмотрение в Херсонскую миграционную службу, которая опять ему отказала. Мало того, была направлена кассационная жалоба в Высший административный суд Украины, чтобы опротестовать решение одесского суда. В июне 2015 года Высший административный суд оставляет в силе решение Одесского окружного апелляционного админсуда.
Всего Сергей прошел через 8 судов. Судебная тяжба с миграционной службой Украины длилась 3 года.
«Суды принимали решения в мою пользу. Однако миграционная служба не меняла своего решения и не желала признавать, что я подвергаюсь опасности в случае возвращения на территорию России. Уверяли меня, что там меня никто не арестует, даже несмотря на то, что я евромайдановец… Хотя я неоднократно получал угрозы оттуда. Мне в Фейсбуке писал даже одиозный депутат Госдумы Виталий Милонов. И я есть в российской базе «Трибунал» - такой себе расстрельный список», - говорит собеседник.
Наконец, в феврале этого года Одесский Окружной апелляционный суд окончательно поставил точку в деле Сергея Анисифорова. Суд обязал Миграционную службу Украины предоставить ему статус беженца или дополнительную защиту. А 19 июля Сергей получил соответствующие документы.
«Я теперь пользуюсь всеми правами гражданина Украины. И я не могу быть выдан по запросу российских властей», - говорит Сергей. Правда, он не имеет право голоса на выборах, но это не омрачает его радости.
На вопрос не жалеет ли он об этих трех годах, проведенных преимущественно в судах, Сергей, не раздумывая, отвечает: «Нет!»
В планах Сергея официально трудоустроиться. «Буду начинать новую жизнь, обустраиваться. Попытаюсь всё это старое забыть», - мечтает он и признается, что хочет снова «податься в кино».
Сергею придется заводить и новых друзей потому что все старые, с которыми много лет общался, во врем Майдана резко от него отвернулись.
«От меня даже родственники отвернулись. Родная сестра прислала мне сообщение, что я убийца и фашист», - вспоминает мужчина.
Зато ему Патриарх Филарет вручал медаль Украинской православной церкви Киевского патриархата «За жертвенность и любовь к Украине». Сергею эта награда очень дорога.
Кстати, по словам Сергея, он не держит ни на кого зла. «У меня нет на них обид, - отмечает он, имея в виду сотрудников миграционной службы. - Все действовали в рамках закона. Мы пожали друг другу руки. Без обид».