Торгов на крупную сумму без скандального разбирательства в финале в бюджетных учреждениях Херсонщины, похоже, не бывает. Свежий пример — с тендером на закупку шести тонн мяса общей стоимостью 477,5 тысяч гривень для питания детей в областной школе-интернате имени Тараса Шевченко. Еще в начале прошлого года здесь провели открытый тендер на его поставку, который выиграл херсонский предприниматель – физическое лицо. С ним заключили официальный договор, стали перечислять деньги, а тем временем в учебное заведение нагрянули аудиторы и прокуроры. В правомерности решения тендерного комитета они засомневались – победитель «не подтвердил соответствие своего тендерного предложения наличием материально-технической базы» (цитата из сообщения пресс-службы прокуратуры Херсонщины). И опа-на, приходи кума любоваться! Хозяйственный суд области по иску все той же прокуратуры признает недействительным как решение тендерного комитета, так и договор о закупке продукции.
Инициаторы судебного процесса, ясен пень, не замедлили гордо отрапортовать об очередном выдающемся успехе по части защиты общественных и экономических интересов государства. А в интернате после этого «успеха» ломают голову, как теперь быть. Ведь «не подтвердивший соответствия материально-технической базы» предприниматель, пока шла тяжба, исправно выполнял свои обязательства, поставляя мясо для питания двухсот с лишним питомцев учебного заведения. Но если договор с ним недействительным, то поставщику следует вернуть его товар, а тот в ответ должен перечислить обратно деньги. Но как это сделать, если харчи детишки уже давным-давно съели за обедами, ужинами и завтраками? Если же этого не будет, то какой вообще смысл в объявлении тендера недействительным?
Кстати. Пока длился «конструктивный диалог» между судом, правоохранителями и бюджетниками, областная школа-интернат имени Тараса Шевченко лишилась своего директора. Николай Рудя, который возглавлял интернат девятнадцать лет, на сегодняшний день уже уволен. Его обязанности выполняет педагог Владимир Сагайдак, а в перспективе – конкурс среди кандидатов на ответственную должность. Правда, увольнение Николая Григорьевича не связывают с тендерным скандалом. Просто у него истек срок кадрового контракта, и 65-летний директор решил его не продлевать. Зато в его личную тарелку с мясом (если, конечно, пенсии на такую покупку хватит) нынче хотя бы не будут совать нос аудиторы с прокурорами.
Сергей ЯНОВСКИЙ, Новый день