Одним из наибольших неудобств, возникших во время карантина – пусть и с благими намерениями, – стала невозможность пользоваться общественным транспортом
Так известно херсонцам, до конца карантина «ездоками» автобусов и троллейбусов могут быть исключительно работники некоторых учреждений и больниц – основанием пускать пассажиров в салон служат спецудостоверения.
Начальник управления транспорта горсовета Херсона Марина Виркун в разговоре с газетой «Гривна» подтвердила, что такое положение вещей сохраняется и на данный момент, никаких послаблений в режиме работы общественного транспорта нет.
«4 мая на маршруты вышли 33 троллейбуса и более 200 маршрутных автобусов, – отметила Марина Анатольевна. – Причём последних в начале карантина выходило 150–170 – потому что намного меньше стало и пассажиров. Кроме того, многие водители написали заявления на отпуска за свой счет, боясь заразиться, а кого-то не устраивает уменьшившийся заработок».
Как говорит Марина Виркун, перевозчики с самого начала жаловались, что новый режим работы с ограничением количества пассажиров для них убыточен. Даже предоставляли в мэрию расчёты, требуя компенсации, хотя бы частичной. Но, поскольку такая ситуация по всей стране, то вопрос висит в воздухе. Конечно, техосмотр проходят, но работать согласны, как говорится, до первой крупной поломки – потому что на ремонты, дескать, денег уже не хватит.
Херсонцам хорошо знакомы такие заявления – со времен «транспортных войн» за тариф. Тогда маршрутчики требовали повышения цены на проезд, жалуясь на убыточный проезд в 4 гривни и грозя саботировать работу. А что же теперь – смирились, понимая, что на уступки никто не пойдёт? Или понимают, что гордо отказаться от работы, предлагая городу «поискать других перевозчиков», выйдет себе дороже – потеряют и то, что осталось от прежнего пассажиропотока?
И многие горожане уверены, что «жировых накоплений» за безучётный проезд пассажиров у компаний поднакопилось достаточно, чтобы «растрясать» его теперь, на «безрыбье». А может, за ненадобностью у маршрутчиков исчезли расходы «на другие статьи» – в частности на откатыгородской власти?
В любом случае, несмотря на признание того, что работа общественного транспорта, безусловно, очень важна, с трудом верится, что частники работают в огромный убыток только из благородных побуждений. На остановках порой можно заметить людей, которые явно не подходят под категории, имеющие право быть нынче пассажирами. Значит, если очень уж нужно проехать, то можно? Да и что делать людям, которым просто необходимо добраться, например, на другой конец Херсона, где живёт престарелая бабушка, или работа не предполагает спецудостоверения, но быть там нужно? Не потому ли наконец осуществилась давнишняя мечта пассажиров о том, чтобы окна в маршрутках были со шторками, – сейчас практически во всех автобусах окна плотно зашторены: от палящего солнца, видимо... Полиция, на которую возложен контроль за соблюдением карантинных мероприятий, и на транспорте в том числе, конечно, проверяет их в маршрутках. Но не во всех же – и, думается, многие пасса-жиры, не говоря уж о водителях, этому рады.
Ольга АНДРЕЕВА, Гривна