Об этом сообщает корреспондент Укринформа.
Утром херсонцы встретили тело Ирины Шевченко на въезде в город. Прощаться с ней люди пришли в областной Дворец молодежи и студентов - здесь много военных.
Мужчины в форме - боевые побратимы Ирины Шевченко не сдерживают слез и не могут говорить. «Потом, сейчас просто не могу», - отвечают они журналистам, которые просят рассказать об Ирине. В зале демонстрируют видеокадры с улыбающейся Ириной Шевченко.
«С 2014 года Ирина была волонтером - работала в «Херсонской чайке», ездила в 36-ю бригаду и поняла, что должна ребятам помогать там. Подписала контракт, надела форму военную. Ее там очень любили - она была мама для молодежи. У нее семья небольшая, но волонтеры, побратимы также стали семьей Ирины. На мосту сегодня встречали Ирину утром, стоя на коленях, с приспущенными флагами... Как могли стрелять в санитарную машину!?, - говорит волонтер, координатор помощи ВСУ Галина Уманец.
"Помогала другим, а сама не убереглась... Это родная душа... Стрельба по медикам... Чтобы не ругаться, скажу - твари, так нельзя делать", - делится коллега Ирины Шевченко жительница Херсона Лариса Цуман.
Контракт с ВСУ Цуман подписала одновременно с Шевченко, но потом служили в разных подразделениях. Рассказывает, что Ирина была искренней, откровенной, когда нужно - строгой, кому надо - как сестра, кому - как мама.
На всех фото и видео Ирина Шевченко улыбается. Те, кто ее знал лично, говорят, что такой она была и в жизни, а не только перед камерой.
«Это был ПТУР - противотанковая управляемая ракета. Цинично поймали... ударили по «Хаммеру», обозначенному как медицинский. Враг ранил бойца на позиции и ждал, пока прибудет эвакуация», - говорит командир батальона морской пехоты Виктор Сикоза, он добавляет, что раненого, по которому ехали медики, удалось спасти.
По словам командира батальона, водителя санитарного автомобиля "Хаммер" старшего матроса Сергея Майбороду похоронят завтра в Славянске. Что касается информации о якобы третьем военнослужащем - медике, который в результате обстрела «Хаммера» попал в госпиталь, то это фейк.
Сикоз служил с Ириной Шевченко с 2015 года. «Строил колонну, выезжали на Мариуполь, она прибежала, говорит: у вас мало медиков, можно я с вами поеду, сопровожу колонну. После этого осталась в батальоне служить. Очень позитивный, добрый человек», - говорит командир батальона.
Говорить ему трудно, иногда останавливается, переводит дыхание. Рассказывает, называли Ирину Шевченко в батальоне мамой, потому что за всех переживала, волновалась, это большая потеря для каждого из них.
Как сообщалось ранее, 1 июля во время выполнения боевого задания в районе проведения операции Объединенных сил, погибли в результате вражеского обстрела военнослужащие Морской пехоты Украины: водитель санитарного автомобиля "Хаммер" HMWV старший матрос Сергей Майборода и боевой медик, кавалер ордена "За Мужество" сержант Ирина Шевченко.
Санитарный автомобиль, в котором военные медики следовали в одну из передовых позиций для эвакуации раненого побратима, был коварно расстрелян боевиками из противотанкового ракетного комплекса.