Семью фермера из Горностаевки пытались сжечь заживо вместе с его машиной. Теперь чудом избежавший смерти сельчанин добивается, чтобы правоохранители нашли поджигателей и привлекли их к ответу. Да у тех что-то выходит не очень. И это мягко говоря.
— Среди ночи разбудило истошное мяуканье кошки. Открыл глаза, вдохнул. И чувствую — воздух в спальне заполняется дымом. Вскочил, побежал к выходу и вижу — двери охватило пламя, а у самого порога на улице горит моя старенькая «Нива», — до сих пор не может прийти в себя потерпевший Олег Борсук. — Вызвал полицию. Дежурный следователь приехал, осмотрел место происшествия, поговорил с пожарными и уехал. Но прошло уже две недели, а из отделения Национальной полиции Горностаевского района — ни ответа ни привета. Со мной больше никто из полицейских не общался, ведется ли уголовное производство и начато ли оно вообще, я не знаю. Хотя нет никаких сомнений, что был именно поджог, а не замыкание электропроводки в машине. Ведь «Ниву» преступники сознательно передвинули на три метра от того места, где она стояла, поставив как можно ближе к входной двери. Их замысел сработал — дверь тоже загорелась. И если бы я не вышел среди ночи и на затушил ее, то сгорел бы живьем или задохнулся от угарного газа вместе с гражданской супругой и тремя детьми — мальчиками двух, десяти и шестнадцати лет от роду. Так что налицо не просто поджог, а куда более тяжкое преступление — покушение на умышленное убийство двух и более лиц.
Олег Борсук не сомневается, что случившееся с ним и его семьей — месть за разоблачение земельных махинаций в селе Заводовке Горностаевского района. Там хитроумные дельцы забирали и обрабатывали паи умерших людей, составляя фальшивые договора аренды от имени покойников. В прошлом году "Новый день" посвятил этой скандальной истории две публикации «Рейдерский наскок» и «Рейдерский наскок-2». После огласки милиция Горностаевского района также изображала усиленную активность, однако дело спустили на тормозах, представив фальсификацию арендных договоров как обычную ошибку. Вот теперь участники этой «ошибки», думается, воспользовались безнаказанностью. И сводят счеты с тем, кто им «хатки поломал», считает Олег Борсук.