Крымчанин Денис: “Лучше быть бедным, но свободным”
Их сразу не узнаешь. Поскольку в городе еще хватает отдыхающих. Но перемещенные лица, а в народе - беженцы, некуда возвращаться или не хотят. Почему? Сегодня корреспондент "СП" пообщался с несколькими "переселенцами" из Крыма и Донецка. И каждый из собеседников считает Украину Родиной.
"Лучше быть бедным, но свободным"
Этот 40-летний мужчина как для Скадовска стильно и дорого одет. Подлинные вещи видно сразу своей невзрачностью на первый взгляд. Денис Скачков (имя изменено - прим. авт.) приехал в Скадовск из Крыма, потому что считает себя свободным человеком:
- Вы не поймете, как живут крымчане. Думаю, на полуостров надо организовывать экскурсии, чтобы развеять мифы, как хорошо в России. Конечно, они не позволят это делать, но жить там невозможно. Украинцы свободны. Понимаете, мы свободная нация. А им осталось взять барабан, горн, стать в шеренгу и ровными рядами идти назад, в плен. Мы не боимся своей милиции. Это они нас боятся. А в Крыму полиция чувствует себя на голову выше других граждан. Их гонор зашкаливает. Их остерегаются. Российские продукты питания ужасного качества. В Украине такие продавали в 90-х. Крымчане ищут продукты, произведенные из село или привезенные из Украины.
- Я слышала другие рассказы. Якобы в Крыму высокий уровень жизни. Бензин дешевле...
- Да неужели? - иронично удивляется Денис. Про себя проводит какие-то расчеты. Далее продолжает: - Нет, бензин стоит почти одинаково. У меня там остались родственники. Родители получают семь и восемь тысяч российских рублей. Дети - зарплату 500 долларов. Брат - 30000 гривен. Но им этих денег не хватает! Крым ничего хорошего уже не ждет. Моя семья размышляет над тем, чтобы перебираться в Украину. Я потерял бизнес. Там остались квартиры. Это и сдерживает.
"Мы с самого Донецка. И мы здесь "
Две женщины - вылитые курортницы, никак беженки. Веселые пляжные халатики, шляпки от солнца, яркие парео на плечах, возраст - пенсионный. Остановились, чтобы взять газету что не есть "бандеровской" партии в палатке, которая удобно разместился на краю площади в центре Скадовска, как раз напротив памятника Ленину. Женщины - Ольга Петровна и Светлана Евгеньевна (имена вновь изменено - прим. Авт.) Отказались заполнить анонимную анкету с вопросом, кого они хотят видеть на посту мэра Скадовска.
- Мы беженки, не имеем права голоса в вашем городе, - объясняет одна из них. Дайте лучше газету.
- Откуда вы? - Допытываюсь.
- Из самого Донецка.
- Почему не остались?
- Там невозможно жить.
- Почему вы допустили такое?
- А кто у нас спрашивал?
- По телевизору я видела антиукраинские митинги. Якобы на них собирались 5000 дончан...
- Это сказали пять тысяч. А было, может 500. И что такое эти цифры в городе-миллионнике? Разве в Скадовске форуме таких, кто мечтает о России? Тот пусть едут к ней, а не зовут войну в свой дом.
Скадовская палитра