С падением коррупционного режима в Украине начинают развеиваться и миражи вокруг скандального строительства чиновничьего дворца, перекрывшего жителям Антоновки единственный выход к Днепру. Следствие выяснило подробности, указывающие на реального заказчика незаконной застройки.
Скандал вокруг незаконного строительства в Антоновке не утихал долгое время. Вопиющая халатность контролирующих органов по отношению к незаконной застройке превратила некогда зеленый берег Днепра в руины. А ведь когда-то это было любимое место для отдыха десятков тысяч херсонцев.
По данным следствия, застройщиком на самовольно занятом участке являлся некто Сергей Сипко, учредитель и директор голопристанской компании ООО «Инагро». Позднее, по ходу следствия, выяснилось, что к реальному финансированию этого объекта Сипко отношения не имел. Его попросту использовали в этой схеме для прикрытия реального заказчика строительства.
Известно, что господин Сипко принадлежал к ближайшему окружению тогда еще губернатора Херсонщины Николая Костяка и нередко действовал по прямому поручению последнего.
В разговоре с подрядчиками, работавшими на объекте, стало известно, что только первый этап строительства местной резиденции обошелся в $268 000, а сам проект также включал в себя присвоение 0,5 га акватории Днепра.
Строительство херсонского «Межигорья» было официально признано незаконным, выданы документы на снос объекта. Но главный вопрос, кто и на какие деньги де-факто финансировал скандальный объект, остался без ответа.
Как виновник самого громкого дела о превышении должностных полномочий на Херсонщине, заказчик должен первым попасть в список люстрации, связанный с коррупционными действиями. Вслед за ним, в список должны попасть и чиновники контролирующих органов, в свое время закрывшие глаза на строительство.
Это стало бы громким и решительным действием для херсонской власти, и убедило бы людей в реальных намерениях навести наконец-то порядок.
Справка: Следствие Херсонской экологической прокуратуры установило, что проведенные работы по расширению прибрежного участка не только нарушили акваторию Днепра, но и грозили разрушением местных дорог и всей береговой полосы. Использование жерствы известнякового состава из находящегося рядом лесоохотничьего хозяйства могло вызвать экологическую катастрофу. Не говоря уже о десятках нарушенных законов, постановлений, норм и правил самим фактом строительства.