В центре Херсона полным ходом идет реконструкция здания под новый жилищный комплекс. Однако, согласно документам, застройщик проводит ее незаконно да еще на чужом помещении. Более того – Херсон уже обвешан объявлениями о продаже квартир в новом жилищном комплексе.
Столичные веяния добрались и до Херсона – строительство, а вернее, реконструкция зданий под жилые комплексы идет полным ходом.
Вот и в центре города вскорости появится жилищный комплекс «Тираспольский».
Жилой комплекс этот будет расположен в одном из бывших помещений Комбайнового завода. Вот в принципе и все, что на первый взгляд известно о новом многоквартирном доме.
Также из другого рекламного объявления становится понятно, что дом будет в пять этажей и то, что для комфортного проживания здесь все под рукой.
Согласитесь, информации нормально «на посмотреть» и очень мало «на купить».
Да и название фирмы – «Градстрой-Херсон» – для херсонцев вроде как в новинку. Но нет, за ООО «Градстроем-Херсон» стоит известный и чуть ли не единственный городской застройщик – ООО «Південенерго».
Как видим, одним из учредителей «Градстроя» является ООО «Торговый дом «Південенерго» и семья Навроцких, у ликвидируемого ООО «Південенерго» тоже – учредители семья Навроцких.
Ну, тут вроде все спокойно – застройщик с историей, хотя с вопросительной.
Другой вопрос, что за здание они реконструируют.
А здание это – бывшее инженерное, по всей видимости, «Херсонского машиностроительного завода», бывшего Комбайностроительного. Но не это важно, а то, что производить реконструкцию этого инженерного здания ООО «Градстрой-Херсон» не имеет права!
Есть судебное решение по иску ООО к управлению Государственной архитектурно-строительной инспекции (ГАСИ) в Херсонской области. В своем иске «Градстрой» хотел через суд «отбить» наложенный ГАСИ штраф за нарушение градостроительной деятельности (124020 грн.) по этому объекту, а также ООО хотел возобновить декларацию на начало строительства, отмененную ГАСИ по факту выявленных нарушений, – застройщик решил реконструировать здание и поселить туда людей, не убедившись, что здание устойчиво и безопасно! Решения суда первой инстанции – ООО «Градстрой-Херсон» в исковых требованиях отказать. «Градстрой» подал апелляцию на это решение, но не уплатил требуемый судебный сбор – дело оставлено без движения.
То есть, смысл в том, что на сегодняшний день у ООО нет права на реконструкцию данного здания! Его нет с 21 января 2016 года, но тем не менее, ударными темпами реконструкция ведется!
И с теми же темпами происходит продажа будущего жилья – в ситуации, когда экспертиза состояния здания так и не была проведена, а здание стоит на сложных грунтах.
Да и где? В здании, которое даже не его! Согласно реестра недвижимого имущества, собственником данного дома является донецкая фирма – ООО «РосУкрОйл», которая на сегодняшний день находится в состоянии банкротства.
Залоговое имущество ООО «РосУкрОйл» по состоянию на сегодня не продано. А конкретно – данный объект находится в ипотеке у ВТБ-Банка, и лишь в конце прошлого месяца суд разрешил ликвидатору донецкой фирмы продавать его в счет погашения долгов «РосУкрОйл» перед «ВТБ-Банком».
Предположить, что застройщик купит этот объект, попросту невозможно – согласно Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом», ценное имущество должника в первую очередь продается лишь через аукцион.
Мы обратились к ООО «Градстрой-Херсон» с вопросом о законности реконструкции чужого здания по телефонам, указанным в рекламных объявлениях о продаже квартир в жилищном комплексе «Тираспольский». Представитель застройщика, выслушав наш вопрос, пообещала перезвонить. Перезвонив через пару часов, нам посоветовали обратиться с письменным запросом на адрес компании.
Audio PlayerВопросы ООО мы, конечно же, отправили. Но гарантии, что «Градстрой» ответит нам в удобоваримые сроки (да и ответит ли вообще?) у нас нет. Поэтому мы и основываемся на имеющихся данных из различных госреестров. Согласно ним, ООО «Градстрой-Херсон» пытается продать как многоквартирный жилой дом инженерное здание, находящееся в собственности у обанкротившейся донецкой фирмы.
Ирина Домащенко, для "Ні корупції!”