Милый и уютный город - Херсон. Как было приятно пройтись по его улочкам теплым летним вечером, когда солнце пряталось за горизонт, спадала жара, а на улицах загорались уютные огоньки внешнего освещения. И отреставрированная набережная, и обновленные площади, вновь выросшие скверы, цветы вдоль Ушакова, фонтаны, праздники. Да-да, праздники. Потому что они нам тоже очень нужны.
Еще год – два назад так и было. Сегодня же, с момента захода солнца и до рассвета, выйти «прогуляться» по неосвещаемым снова улицам рискнет только очень смелый человек.
Почему так? Неужели сегодняшняя власть не понимает, что жизнь не должна заканчиваться с закатом? Да и ходим мы по улицам не только на прогулки и не только летом. И если сейчас световой день долгий, довольно скоро уже в шесть часов вечера возвращаться с работы доведется в абсолютной темноте.
С вопросом, почему в городе опять стали выключать уличные фонари и насколько возможно решить проблему неосвещенных улиц, я обратилась к мэру Херсона в 2002 – 2012 годах, народному депутату Украины VII созыва Владимиру САЛЬДО.
Кор.: В начале Вашей работы мэром в 2002 году в городе функционировало 500 световых точек наружного освещения. В 2010 работало уже 7200. В 2011 - 10 000, а к концу 2012 году - почти 16 000 тысяч. Как в условиях постоянного бюджетного дефицита это удавалось?
В.С.: Вместе с городским советом, который за все годы моей работы был очень политически "разношерстным", мы утвердили отдельную программу по восстановлению уличного освещения. Она была рассчитана до 2015 года так, чтобы осветить 300 улиц - то есть довести освещение города до санитарных требований.
Понятно, что бюджет сегодня не в состоянии «потянуть» все издержки качественного и, главное, полнообъемного содержания города. Но так было всегда. Бюджетных денег всегда не хватает, и потребности во многом превышают возможности. Поэтому важно уметь выделить основное, расставить приоритеты. А поддержка городского хозяйства, его развитие – именно такой приоритет, актуальный всегда.
КОР. Но ведь на магистральных улицах освещение было полностью восстановлено. Куда же оно исчезло сейчас?
В.С. В 2010 году эта работа была закончена. Причем, мы совместили ее с инвентаризацией светоточек. Просто так распланировали изначально, чтобы ежегодно, вне засисимости от бюджетных поступлений, направлять на восстановление освещения около 200 тыс.грн.
Мы осветили территории, где было темно несколько десятилетий. Улицы Благоева, Краснощокиной, Степана Разина, Краснознаменную, 295 Стрелковой дивизии, Ильича, Коммунаров, Смольную, Шовкуненко, Чайковского, Островское, Бериславское и Николаевское шоссе, проспекты Строителей и Димитрова, парки им.Ленинского комсомола, Ленина, Набережную речного порта, Смоленский переулок, Привокзальную площадь и многие другие.
И изыскивать средства в бюджете получалось за счет экономии. Обновляя наружное освещение, использовали энергосберегающие лампы. Благодаря этому, экономили более 15% электроэнергии в год.
И если в 2013 году взятые ранее темпы еще поддерживались, финансирование находили и предприятие “Горсвет” выполняло свои функции, то потом Программу «свернули». Говорят, нет денег. Но без желания что-то изменить их не найти никогда.
Кор. А как Вы объясните такую позицию сегодняшней власти?
В.С. Власть свою позицию должна объяснять сама. Скажу лишь, что если нет объяснений, нет и позиции. При желании продолжать программы развития, начатые ранее, всегда можно найти возможности.
Интересно, какими аргументами готов ответить на это мнение Владимира Васильевича Херсонский городской голова, тоже, кстати Владимир Васильевич, но Мыколаенко?
Ольга Власенко