Долгожданная новость для всех, кто любит Херсонщину, - Кабинет Министров Украины согласовал проект создания НПП "Нижнеднепровский"! А это значит, что в южном регионе, который после аннексии Крыма занял главные туристические позиции на юге страны, появится еще одна визитная карточка. Ведь большую часть из 80-ти тысяч гектаров угодий, такова площадь парка, занимают уникальные Днепровские плавни. Аналогов камышовых джунглей точно нет во всей Европе! Потому иностранных туристов, прибывших на Херсонщину, с каждым годом все больше интересуют прогулки на байдарках: за последние годы на базе устья Днепра работает несколько туристических маршрутов и это еще не предел.
Так вот как раз таки создание "Нижнеднепровского" обеспечит полную сохранность живописных мест Таврии. Стоит ли напоминать о варварских пожарах, накрывающих плавни каждую весну? А ведь не секрет: поджигают браконьеры, чтобы лучше видеть рыбу, при этом на колоссальный урон природе им, конечно же, наплевать.
После создания Национального природного парка это вряд ли представится возможным: охранный объект получит приличный штат, в частности, сотрудников, отвечающих за соблюдение закона на территории, пойманным нарушителям придется несладко. Кстати, специалистов для НПП "Нижнеднепровский" начнут набирать как только Указ о создании парка подпишет Президент (остался последний шаг). Напомним, разговоры о создании НПП в плавнях Херсонщины велись около десяти лет, при разной власти, но далее попузизма дело не заходило.
С мертвой точки вопрос сдвинулся с приходом на пост председателя ОГА Андрея Путилова. В прошлом успешный предприниматель-промышленник, он авторитетно заявил – приступаем к сбору документов и сделаем все, чтобы парк был. У инициативы, понятно, сразу же появились скептики и противники, мол, объект перекроет кислород дачникам, рыбакам, местным жителям… Вот только документ о создании парка прописан так, чтобы не мешать ни отдыхающим, ни аборигенам, ни предпринимателям. На территории НПП разрешат хозяйственную деятельность и туризм. Главное, чтобы бизнес не имел ничего общего с браконьерством и охотой.