Об очередном дебоше Кирилла Стремоусова, известного в Херсоне провокатора, подробно рассказал журналист Сергей Осолодкин:
"Херсонский государственный Дом художественного творчества (ХГ ДХТ) на минувшей неделе стал местом «активации» психических отклонений одного из городских сумасшедших.
Я уже рассказывал в деталях о том, как некто Кирилл Стремоусов ворвался в ДХТ и устроил там дебош по отношению к сотрудникам и родителям. По словам участников событий Стремоусов орал на детей, одному из них достался подзатыльник. Последовал вызов полиции, которая, увы, даже не попыталась образумить дебошира. Те, кто ждал помощи, вынуждены были констатировать факт бездействия. Формально полиция даже не пыталась помочь потерпевшим.
О факте есть заявление директора ДХТ, заслуженного деятеля эстрадного искусства Украины Валерия Высовеня в УМВД. Есть заявления от родителей – свидетелей происшествия.
История имела продолжение. На минувшей же неделе г-н Стремоусов заявился на родительское собрание, на этот раз вместе женой и частью своих детей. Снова скандал, снова вызов полиции. И снова их полное бездействие.
Участники собрания подготовили коллективное обращение к правоохранителям. Будет ли там реакция? Откроют ли «дело»? Не факт. Такое им «не интересно». «Хулиганка» без нанесения телесных повреждений. «Вампир» получит заряд отрицательной энергетики. Вроде бы в этой истории стоит точка. Хотя, зная Стремоусова утверждать ничего на 100% нельзя.
А теперь анализ предпосылок и результаты выводов.
Формально скандал начался с того, что г-н Стремоусов привел в танцевальный коллектив ДХТ «Капелька» одного из своих детей. Когда он услыхал, что занятия бесплатные, а вот костюмы, аксессуары и проч. за счет родителей (на что они периодически собирают деньги), то его «крыша» «рванула», мозг (если он есть) уехал в отпуск, оставив на хозяйстве эмоции.
«Заботливый папаша» кинулся обвинять всех в том, что это коррупционные схемы на которых наживаются руководители Дома творчества. Понятное дело, что никаких доказательств нет. Администрация ДХТ вообще никаких денег не собирает (равно как и руководитель коллектива). Всеми вопросами занимается родительский комитет. Правда у Стремоусова и тут нет и не могло быть никаких претензий – его ребенок не был зачислен в коллектив. Да этого и не могло быть. В соответствии с Уставом для занятий в коллективах принимаются дети в возрасте от 5 лет, а ребенку скандалиста всего-то 3.
Именно это Валерий Высовень попытался втолковать «буяну», который мало что слышал в процессе «саморазогрева» во время собрания родителей. Кстати в данном случае события и вовсе развивались по неудобному для Стремоусова сценарию.
Его традиционный метод работы (зарабатывания денег) провокация скандала в процессе которого он занимает лидирующее положение (за счет выдвижения безумных обвинений) и диктует свои условия. Как правило, большая часть тех на кого он «наезжает» предпочитают не связываться и просто платят.
Еще одна «фишка» с которой работает скандалист это наклеивание ярлыков. Его любимый козырь «препятствие работы журналиста» и обвинение в том, что «активисту» закрывают рот. Народ тушуется, а Стремоусов предстает во всей «красе».
Что же в реальной жизни, если «сбить» с него спесь?
Во-первых, он не настолько умен, как пытается это показать.
Во-вторых, достаточно труслив. После того как в ДХТ (во время собрания) родители «наехали» на него и дали отпор, он был вынужден «ретироваться». Ситуация не стандартная – его не бояться (контроль потерян). Вместо этого, его послали… в Степановку.
В-третьих, он не является журналистом. Его «издание» не зарегистрировано в установленном порядке. Некоторое время назад он имел привычку размахивать какой-то бумажкой, в которой он сам себя назвал журналистом. После того, как его предупредили, что за подделку документов ему может «светить» срок, бумажка исчезла. Теперь он себя именует «блогер». Кто это? Никто. Такой же как и все остальные граждане.
Инцидент со Стремоусовым в ДХТ яко «подсветил» ситуацию с тем, как нынешняя власть реально относится к детям.
За всю минувшую неделю историей так и не поинтересовались в областном управлении образования. Даже элементарного телефонного звонка с вопросом: «А что произошло?» так и не последовало. Там заняты более серьезным делом: начальница избирается в мэры Берислва и все силы Управления задействованы в ее поддержку (конечно же не официально).
Так может дети «лишние»? А если завтра Стремоусов ворвется уже с пистолетом и устроит стрельбу, как это было в пресс-клубе «Нового дня»?
В комментариях в соцсетях (которых набралось великое множество) отдельные «дописувачі» «громят» ДХТ и тех, кто встал на защиту детей. Один из них написал: «Администрация обязана обеспечить охрану». За чей счет, - можно поинтересоваться? В бюджете Дома творчества такой строки нет. Платить из собственного кармана директора и сотрудников? Не слишком ли большая роскошь? Есть другой вариант – нанимать охрану почасово за счет родителей. Пойдут ли они на такие меры? А может все же государство должно об этом думать или… Вопрос далеко не риторический.
Так же актуален вопрос финансирования ДХТ в целом. «Увы, денег на этот год, - как рассказал директор Дома творчества Валерий Высовень, - дали исключительно на зарплату и коммуналку». А дальше? Управление образования не только не выделяет деньги на ремонт и обслуживание строения (а ему уже лет больше чем Независимой Украине в геометрической прогрессии), но еще и забирает то, что есть (в бюджете огромная «дыра», о чем в Правительстве и в Офисе Президента не говорят ни слова).
Что уж там говорить о финансировании проведения разного рода конкурсов, смотров и проч. А таких мероприятий в ДХТ проводят по нескольку в течении каждого месяца. В коллективах художественной самодеятельности ДХТ участвует несколько сотен детей. В творческих конкурсах, которые проводит Дом творчества, за год берет участие несколько десятков тысяч. И это при том, что основное направление работы Дома творчества – методическая работа. Но и тут есть проблемы. В бюджете ДХТ полностью срезали статью «командировочные расходы». Теперь о том, чтобы выехать куда-то в районы и оказать практическую помощь и речь не идет. Если «принимающая» сторона не сможет изыскать деньги на приезд специалистов из области, то они могут рассчитывать только на консультацию по телефону (это все равно, что «лечить» по телевизору).
Кто-то скажет, что это проблемы всей Украины. «Нет, - говорит Валерий Высовень. – Увы, внешкольное образование в таком «загоне» именно в нашей области. В других областях такие Дома творчества финансируются в разы больше. А некоторые мои коллеги из других областей, скажем тех же западных, удивляются как мы тут вообще работаем? С таким бюджетом как у нас, уверяют они, вообще ничего проводить невозможно. Как вы проводите такое количество, с таким охватом детей и участников методической работы?
Но, все же мы делаем. Делаем очень качественно. Об этом свидетельствует количество участников со всей Украины. Скажем только наш традиционный фестиваль «Скадовск собирает друзей», который имеет статус «Международный» принимает за 3 дня более 15 тысяч участников (в пересчете на конкурсные номера). А наш дистанционный конкурс, итоги которого мы будем подводить буквально 15 октября «Я маю талант», собрал участников из более чем 10 областей Украины. По совокупности заявок в отдельных жанрах мы имеем больше заявок из других областей чем из нашей. Вот вам и отношение к детскому творчеству».
В то, что областное управление образования повернется лицом к ДХТ я не очень-то верю. Но очень хочу надеяться, что это случиться. И на будущий бюджетный год, вместо строки «Премия «Мне любимому» (руководству Управления образования) ДХТ дадут денег и на творчество, и на эксплуатацию, и на методическую работу, а еще не забудут решить вопрос с безопасностью детей, дабы защитить их от нападок «городского сумасшедшего».
Поживем – увидим?"