ССегодня, в субботу 4 мая 2019 года исполнилось ровно полгода со дня смерти херсонской активистки Екатерины Гандзюк.
Девушка принимала участие в Оранжевой революции в Киеве, активно посещала Евромайдан в Херсоне.
Сначала работала в общественных организациях, а также Управлении Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Херсонской области. Позже ее пригласили занять должность советника мэра в горсовете.
"Сегодня полгода, как Ты ушла в Вечность. В тот день не стало всего мира, того яркого, наполненного Тобой, Твоей любовью, заботой, улыбкой, звонким голосом, немного детской наивностью, нашими искренними и откровенными разговорами, традициями, приключениями, путешествиями, мечтами, планами ", - написал в Facebook отец активистки Виктор Гандзюк. - Спасибо, что была у меня, склоняю голову перед Тобой. Я люблю Тебя, Катя. Я горжусь тобой…»
Нападение на Екатерину Гандзюк произошло 31 июля 2018 года – бандиты вылили на ее голову литр серной кислоты.
Глубокие ожоги поразили свыше 30 процентов ее тела, не смотря на то, что три месяца медики боролись за ее жизнь, Екатерина умерла 4 ноября 2018 года. Резонансное дело о заказном нападении на активистку всколыхнуло всю Украину, обратив внимание общественности на незащищенность тех, кто борется с коррупцией, произволом и вседозволенностью.
Активисты, которые объединились в группу "Кто заказал Екатерину Гандзюк" считают причастными к его смерти сразу нескольких херсонских чиновников, среди которых экс-губернатор Андрей Гордеев, его заместитель Евгений Рищук, а также председатель Херсонского облсовета Владислав Мангер и экс-помощник депутата Игорь Павловский.
По версии Генпрокуратуры, которую озвучил Юрий Луценко, председатель Херсонского облсовета Мангер решил организовать нападение, руководствуясь личной неприязнью.
Гандзюк публично заявляла о коррупционной составляющей поджогов лесов, «Криминальные группы Херсонщины используют для личного обогащения отдельных представителей областной власти и правоохранительных органов», - уверен генпрокурор.
В марте текущего года глава ГПУ рассказал на заседании Временной следственной комиссии (ВСК) парламента: "Проведено 375 допросов, более 50 обысков, ряд негласных следственных (розыскных) действий, 45 обзоров, 100 временных доступов, 10 следственных экспериментов, еще назначено 45 судебных экспертиз, из них большинство уже проведена."
0552