Похоже, для тех, кто уклоняется от защиты Родины, на Херсонщине таки началась «черная полоса». Им наконец назначают наказание, не остаются только на бумаге. Так, 29-летний житель села Костогрызово в Олешковском районе еще в 2015-м подписал контракт на службу в элитной части морской пехоты, дислоцированной на Николаевщине. Четыре месяца новый пулеметчик серьезных нареканий у командиров не вызвал. А потом сбежал из части, и полиция отыскала его только через два с лишним года!
Все это время дезертир скрывался, переезжая с места на место в пределах родной области, и работая на сезонных работах в селах, как «нелегал». Когда же его допросили, и поинтересовались, почему покинул часть, тот объяснил: не устраивали, мол, бытовые условия. Вероятно, ожидал, что в казарме будет меньше, как в пятизвездочном «Хилтоне». А тут тебе ни джакузи, ни горничных, ни телевизора с двухметровым экраном, или шампанского под бутерброды с икрой.
Судили «разочарованного службой» мужа в суде Николаева. Нашли смягчающие обстоятельства - наличие на иждивении нетрудоспособных членов семьи, чистосердечное раскаяние. Только потому теперь уже бывшего морского пехотинца НЕ отправили в исправительной колонии, а на два года отправили в дисциплинарный батальон. Хотя еще неизвестно, что лучше. Потому что говорят, в дисбате условия в чем-то даже более жесткие.
В военной прокуратуре Херсонского гарнизона дополнили: есть еще два приговора дезертирам, которым выбрали по пять лет лишения воде - причем не условно, а реально. И такую позицию служителей Фемиды следовало бы поддержать: достаточно уже «заигрывания» с преступниками.
- В прошлом году три четверти приговоров, вынесенных судами Херсонщины дезертирам, ограничивались предоставления испытательного срока их. Причем даже в том случае, если никаких смягчающих обстоятельств не было, а подсудимый не признавал своей вины. Всегда вполне достаточным оказывался сам факт первой судимости, - говорит военный прокурор Херсонского гарнизона Юрий Гром. - При этом побег из частей, которые участвуют в ротациях в зону боевых действий на Востоке Украины, по результатам никак нельзя сравнивать, например, с хулиганством или мелкой кражей. Дезертиры же не "погулять вышли», а ослабили часть, которая, возможно, вскоре столкнется с вооруженным врагом. Поэтому и наказание за отсутствия тех самых смягчающих обстоятельств должно быть реальным, а не условным.
Сергей ЯНОВСКИЙ
Новый день