Инцидент в Херсоне вечером 27 января, приведший к ножевым ранениям трёх человек, один из которых потом скончался, мгновенно получил всеукраинскую огласку. И всё из-за ловко расставленных политических акцентов большинством СМИ.
От заголовков в интернет-изданиях волосы встают дыбом! А при внимательном изучении обстоятельств дела, понимаешь - Геббельс отдыхает: "В Херсоні помер міліціонер, який постраждав під час штурму ОДА", "У Херсоні помер поранений під час мітингу міліціонер", "Умер раненый участниками Майдана милиционер", "В Херсоне на милиционеров напали участники Евромайдана: Один правоохранитель скончался", "Херсонские майдановцы-радикалы нанесли тяжелые ранения 3 милиционерам", "Раненый во время акций протеста правоохранитель умер в больнице", "ЕвроМайдан в Херсоне: ранили трех милиционеров", "В Херсоне скончался один из милиционеров, подрезанный митингующими"...
На самом деле это наглядное пособие как сделать из криминальной информации обыкновенную политическую провокацию.
В этом трагическом деле ещё немало "белых пятен". Кто на кого напал и по какой причине ещё должно установить следствие. Пока же имеющиеся факты говорят о следующем.
Три пострадавших сотрудника милиции были в гражданской одежде. Пострадали они, по предварительной информации, от рук студента, точнее, ножа, находившегося в его руках. Студентов было двое, второй в потасовке участия не принимал.
Ещё немаловажный факт - место совершенного преступления. Это был далеко не митинг ЕвроМайдана, и тем паче не штурм здания Херсонской облгосадминистрации, к которому областная власть готовится четвёртые (!) сутки подряд, а его всё нет.
Если брать по масштабам Киева, то район ХБК в Херсоне, где произошла кровавая стычка между трёмя милиционерами в гражданском и двумя студентами, находится примерно на таком же расстоянии от облгосадминистрации, как, к примеру, Голосеевский парк от Майдана.
Оперативность, с которой работники милиции задержали подозреваемых в студенческом общежитии, приятно удивляет. Могут, когда захотят!
Вячеслав Писаренко, перешедший совсем недавно на должность начальника областного УМВД в Херсонской области из кузницы всех кадров всей Украины - Донецка, наглядно показал: кто в Херсоне хозяин и как нужно работать.
Брифинг в УМВД не заставил себя ждать. Краткое изложение фактов и... тут один из журналистов задаёт наводящий вопрос, из которого следует, что задержанные студенты - активные участники местного ЕвроМайдана. И тут Остапа, извините, г-на Писаренко, понесло!
Высказанные милицейским руководством рабочие версии сразу обрели силу приговора в большинстве интернет-изданий. Увы, среди этих СМИ немало и местных, херсонских изданий, журналисты которых, не будь они политически заангажированы, должны были первыми хотя бы попытаться докопаться до первопричины трагедии.
Не остался в стороне со своей "умелой" подачей и вездесущий "Интер". В эфире было показано "чистосердечное признание" Дмитрия, одного из задержанных студентов, о том, что в руках его друга Андрея был нож, а сами они - активные участники ЕвроМайдана. А за кадром звучит женский голос, дающий наводящие вопросы задержанному.
В то же время "1+1" и ICTV дали сюжет о происшествии в Херсоне максимально корректно с изложением точки зрения не только милиции, но и местных евромайдановцев, а также ссылкой на показания адвоката задержанного.
Настораживает информация от адвоката, который рассказал автору этих строк, что к его подзащитному приходила женщина, представившаяся журналистом "5-го канала".
Однако Андрей Н-ко опознал в "журналистке" сотрудницу отдела по связям с общественностью УМВД в Херсонской области! А хотела самозваный представитель "5-го канала" одного: чистосердечного признания на камеру в том, чего студент, по его словам, не совершал.
Андрей этого делать отказался, невзирая на прямые угрозы. Второй же задержанный сделал всё, как его просили сотрудники УМВД, что и было показано по "Интеру".
... Смерть человека - это всегда трагедия. Но использовать трагедию в чьих-то политических целях - это трагедия вдвойне.
К сожалению, сейчас об этом многие коллеги в погоне за сиюминутной сенсацией в условиях жёсткого гражданского противостояния предпочитают забывать, игнорируя общепринятые журналистские стандарты.
Геббельс свирепствует в Украине.
Студент, подозреваемый в нанесении телесных повреждений, приведших к смерти, круглый сирота с непростой судьбой.
Он также имеет "богатую" политическую биографию, в его активе, в том числе, и участие в пророссийской группировке "Новая Русь".
Отсюда и вопрос к коллегам: к чему сразу "шить" политику обыкновенному криминалу? Точнее - необыкновенному криминалу, ибо в данном конфликте со смертельном исходом роль "силовиков" в гражданском представляется, как минимум, странной. Похоже, что дело об убийстве херсонского милиционера шито белыми нитками. Поэтому спешить с обвинительными версиями в заголовках и телесюжетах не стоит.
Сергей Цыгипа