Все - против!
Напомню, речь идёт о ДТП с участием народного коллектива «Славутянка» ХГУ (Херсонского государственного университета), когда они возвращались с выступления на 125 летнем юбилее «Аскания-Нова» по распоряжению руководства.
Во-первых, тогда же автор просил нескольких региональных представителей центральных телеканалов дать об этом сюжет.
В ответ – тишина. О местных уже не говорю. И только после нашей публикации несколько столичных телеканалов вышли на связь и выпустили информационные сюжеты.
Что очень помогло участницам коллектива, подвергавшихся жестокому прессингу со стороны руководителей всех рангов и ведомств. Но до идиллии ещё ох как далеко.
Итак, после публикации по факту аварии скоропостижно возбуждено уголовное дело.
После публикации наконец-то, всего на…девятый день участниц ансамбля в больнице осчастливил своим посещением следователь. Но интересовало его почему-то в основном то, каким это образом информация о ДТП попала к автору статьи. Причём в довольно агрессивной форме.
После публикации в университете, где учатся девочки и работает их руководитель, на них начались откровенные гонения. Их вызывают «на ковёр» и внушают: то, что с ними случилось - исключительно бытовая травма, которую они получили только по своей вине.
После публикации им раздали документ, согласно которому за их жизнь и безопасность отвечает… художественный руководитель, которая об этом ни сном, ни духом. Что характерно, самому руководителю такой документ почему-то не показывали.
После публикации всех выписали из больницы, причём в эпикризе чёрным по белому написано: Бытовая травма.
Ситуацию комментирует до недавнего времени заместитель начальника Управления по борьбе с экономическими преступлениями УМВД в Херсонской области майор Юрий Белов:
«Первое, что участники ДТП могут сделать – это подать в суд иски о защите чести, достоинства и деловой репутации. Поскольку те действия, которые совершались в отношении их различными должностными лицами, насколько я могу судить, подпадают именно под такую статью.
Они имеют все шансы выиграть дело, добиться возмещения морального ущерба. Причём довольно значительного.
Второе – каждый человек, который находится в движущемся транспортном средстве, особенно это касается транспорта общего пользования, имеют право на страховые выплаты по так называемой «автоцивилке».
И сумма страховых компенсаций, или так называемый «лимит ответственности», варьируется в пределах 100 000 гривен.
Причём это вполне реально. Более того, не получить такие выплаты после ДТП, особенно с нанесением ущерба жизни и здоровью – это следствие ТОЛЬКО правовой неграмотности населения.
Производственной травмой считается нанесение вреда здоровью во время выполнения трудовых обязанностей. Травма, полученная во время следования к месту работы, а также по дороге домой (это время может быть до трёх часов) также является производственной.
Здесь же налицо чистой воды производственная травма».
Разумное, доброе, вечное...
Итак, пойдём дальше. Вернёмся к той аварии, 24 мая 2012 года, в 14.45. Более полутора часов 7 (семь) пострадавших в ДТП, истекая кровью, под проливным дождём, без медицинской помощи пролежали в кювете.
В 20.00, через более чем 5 (пять!) часов после ДТП они ещё находились в приёмном покое Каховской районной больницы, где скрытно присутствовали и руководители университета. И где врачи отказывались принять их, промокших до нитки и едва держащихся чтобы не потерять сознание. Те, кто давал клятву Гиппократа, не начиная оказывать помощь, издевались над пострадавшими до тех пор, пока те не подпишут бумагу, что у них у всех – бытовая травма. Где, по словам пострадавших, врачи относились к ним, как к быдлу. Оскорбляли, унижали, отнимали мобильные телефоны.
В ХГУ постоянно заседают «учёные», и на советах до хрипоты спорят – как же сделать так, чтобы не бросать тень на «альма матер». Помилуйте, господа, да вы уже лично сами бросили. И уже вряд ли выйдете из неё.
А суть дела проста и понятна – не хочется платить за лечение участниц и за пластические операции. Потому что если это признают как бытовую травму, университет будет избавлен от выплат.
По этой же причине до публикации были попытки «отечески внушить» девочкам, что и ДТП как такового не было. А «унтер-офицерская вдова сама себя высекла».
Кстати, как-то подозрительно быстро и одновременно все руководители университета, по долгу службы обязанные заниматься именно этими проблемами, ушли в отпуск. И к кому теперь обращаться пострадавшим?
Но ведь в университете есть ещё юридическая служба. И в первые мгновения после происшествия она по закону была обязана дать в ГАИ запрос на предмет подтверждения факта ДТП.
А затем, поскольку поездка была оформлена документально, подать руководителю учреждения, ректору Александру Ходосовцеву, оформленную по всем правилам докладную записку именно о производственной травме.
После чего никаких вопросов по сути не должно было возникать вообще. Оформляются документы, пострадавшие получают положенную компенсацию – и всё.
Пока же все они лечатся исключительно на свои личные средства. Которых у них практически нет, а потому приходится их родителям залезать в долговую кабалу.
Если они, то есть юристы, этого не сделали, то почему девочек насильно пытаются лишить законного права на оплату увечий и лечения?
«Прощёлкали лицом» - значит прокуратура, которая уже заявила о том, что держит это дело на контроле, должна будет провести если не следственные действия, то как минимум служебное расследование.
На предмет определения и наказания виновных. Потому что если «провтыкали» университетские юристы, это говорит о их низком профессионализме. За что по закону предусмотрено строгое наказание.
Если они документ всё-таки подали, значит, ректор не даёт ему хода, что предусматривает также строго определённые санкции.
А как же бог!
В итоге мне всё-таки очень хочется обратиться к руководству ХГУ.
Уважаемые господа учёные, доценты с кандидатами!
Особей мужского и женского пола именно Человеками, которые звучат гордо, делает не ношение брюк, айпадов и мобильных телефонов. Пусть даже самых дорогих.
И не то, что «Я хожу вертикально и ем в голову». А способность сострадать, принимать боль и страдания другого человека как свои. Ведь даже дикий зверь чужих детёнышей, больных и раненных, не бросил бы.
Но ведь и у вас всех есть точно такие же дети. Которые могли оказаться в том же автобусе. Как бы вы поступили, узнав что с ними кто-то поступает подобным образом?
Не дай Бог конечно, но ведь такое может случиться с каждым. И поверьте мне на слово, с вами в подобном случае поступят точно так же, если не ещё более жестоко.
Поэтому давайте не забывать, что все мы ходим под Богом, и поэтому стараться жить и поступать хотя бы по-человечески.
Владимир Марус, LB.ua