Дерби Херсонщины Энергия – Мир решало судьбу первого места после 5-ти туров во Второй лиге. Пока СК Днепр-1, не доиграв прошлый матч с Судостроителем из-за ливня, в этом туре терял очки в матче с ФК Днепр, в Новой Каховке решалось, кто замахнется на единоличное лидерство.
Матч получился боевым: гости дважды выходили вперед, хозяева отыграли по ходу игры два мяча дефицита, а затем получили право на пенальти, однако не успели порадоваться его реализации – как рефери дал отмашку. Случился страшной силы скандал. Впоследствии даже комитет арбитров в специальном разъяснении признал неправоту судьи.
А в самой Новой Каховке кипели нешуточные страсти. О них нашему сайту рассказал главный тренер Энергии Олег Федорчук, которого, кстати, под конец матча удалили из технической зоны. С этим решением бригады арбитров, как и с многими другими, он не согласен…
«Я его просто взял за руку и сказал, чтобы он не прятался за моей спиной…»
— Какая была у вас реакция на эпизод с отмененным пенальти?
— Понятно, негативная! Мне вообще многое в этой игре не понравилось, я еще в первом тайме почуял, что что-то не так. В перерыве я подошел к арбитру и сказал, что если будет продолжаться такой арбитраж, то им будет тяжело уехать из Новой Каховки. Я был прав.
С первых минут арбитры ошибались. Пусть это было не очень заметно, но мне было заметно, как специалисту. Две желтых карточки не дал, штрафной назначил. Установка была – нагнетать. Когда он отменил пенальти, никто не мог это объяснить. Я обращался к своим футболистам, к футболистам соперника и тренеру, но никто ничего не знал, ведь арбитр не объяснил.
Мне казалось, что они отменили пенальти из-за придуманного положения вне игры, но после игры инспектор сказал, что арбитр так ничего не объяснил.
— Имел место инцидент с участием вас, болельщика и ассистента арбитра…
— Для меня это не первое удаление, но я с ним не согласен. Этого арбитра я лично в перерыве просил сориентироваться с учетом обстановки. Он не прислушался. И случилось то, о чем я предупреждал.
Я увидел, что за боковым судьей гонится болельщик, а прибежал за помощью он ко мне. Естественно, я болельщика отодвинул, а полицейские его забрали. Потом я подошел к этому же арбитру в своей зоне и сказал: «Смотри, сынок, к чему приводит ваше судейство. Иди суди, а не убегай со стадиона. Вы натворили – теперь выгребайте».
Его реакция для меня непонятная, ведь он побежал к главному арбитру и сказал, что его кто-то толкнул. А удалили меня! Две минуты оставалось, поэтому я не стал спорить. Думал, что команда еще сможет сравнять счет. Если признали ошибочность действий судей, если этих арбитров сейчас уже отстранили, то как теперь можно отстранять меня? Преступник не может жаловаться на хозяина дома! И меня нельзя отстранять, а уже доказано, что арбитр ошибся.
— Толчка ассистента арбитра с вашей стороны не было?
— Я его просто взял за руку и сказал, чтобы он не прятался за моей спиной.
— Кто это может подтвердить?
— Весь стадион. Он был в моей зоне, я никуда не выбегал, а они в рапорте написали, что я покинул техническую зону. На каком основании арбитр находился в моей тренерской зоне? Где такое в правилах написано? Он нарушил.
«Арбитров пришлось эвакуировать через полтора часа в багажнике»
— Была ли угроза физической расправы арбитрам со стороны болельщиков?
— Да. Игроки соперника уходили со стадиона через черный ход, а арбитров пришлось эвакуировать через полтора часа фактически в багажнике. Милицейской машиной их вывозили, хотя я видел, что болельщики их еще преследовали. Могло быть непоправимое для здоровья арбитров, игроков и представителей соперника, потому что обстановка была очень накаленной. 30-40 правоохранителей не справились бы с тысячей людей.
— Сколько моментов в этой игре у вас вызывают сомнение?
— Первый момент грубейший. Наш защитник Процишин выбивал мяч и не коснулся соперника, а рефери показывает штрафной, после которого нам забивают. Несколько штрафных и аутов было в пользу соперника еще до перерыва. Если ты назначаешь одиннадцатиметровый, то игрок соперника обязан получить предупреждение. Дальше Цыбульский врезается в нашего голкипера, но рефери ничего не показывает игроку, а это для него была бы вторая желтая карточка.
Это минимальные моменты. Но самое главное, что в матчах с Миром такое всегда происходит. И в прошлом чемпионате мы забили Миру чистый мяч, но судья сказал, что мы не должны были выиграть. Записи нет, поэтому я ничего не поднимал. Могу сказать вам, что сейчас мы специально заказали трансляцию, чтобы вся страна видела, как обслуживают матчи Мира.
— Какие у вас отношения с руководством Мира и тренерским штабом?
— С президентом клуба мне уже неприятно общаться, хотя до этого у нас были нормальные отношения. С этим человеком не хочу иметь ничего общего. Тренер говорит, что ничего не знает, и я его понимаю. Он в этом не участвует, поэтому у нас деловые нормальные отношения. В 90-х годах такое было сплошь и рядом, и я не хочу возвращаться к тем временам.
«На детекторе лжи могу сказать, что не оскорблял и не толкал судью!»
— Что вам грозит в виде наказания за удаление?
— Во-первых, я арбитра не оскорблял и не толкал, как они пишут. Во-вторых, я не выходил из тренерской зоны. Что арбитр делал в моей зоне? Пусть ответит, что я ему сказал. Даже на детекторе лжи могу сказать, что не оскорблял и не толкал его. Это неправильно, когда арбитр прячется за тренером.
— Это у вас не первый такой инцидент. Можно вспомнить матч тернопольской Нивы и Николаева…
— Тогда мою правоту доказали. Тренера соперника наказали на три игры, и четвертый арбитр тоже понес наказание. Тогда получилось, что четвертый арбитр толкнул меня, а в ответ толкнул его. Я хоть и пропустил игру, но оказался прав.
— Сейчас готовы пропустить игру или будете бороться за то, чтобы дисквалификации не было вообще?
— Я хочу посмотреть на наши футбольные органы. Если будет решение, то я пропущу – это не проблема. Но тогда получится, что наши футбольные органы потакают коррупционерам и футбольным бандитам. Если они считают, что рапорт преступников является доказательством, то это их право. А я тогда имею право судить, что у нас ничего не поменялось.
Ярослав Смелянский, Sport Arena