Нестерпимая жара, коварная зыбь бесконечных, до самого горизонта, песков и натужный рев моторов… В атмосферу легендарного марафона «Дакар» окунулись, не покинув пределов Украины, Ярослав Московка и Сергей Торгалов (на фото).
Алешковские пески, что под Херсоном, – крупнейший песчаный массив в Европе, а по сути, пустыня. Никаких дорог, всюду барханы – «кучугуры», как их называют окрестные жители. Когда-то здесь был полигон, на котором летчики отрабатывали бомбометание, теперь же в этих песках тренируется первая отечественная команда, успешно финишировавшая в ралли «Дакар», – Sixt Ukraine.
Ее создатель и первый пилот – бизнесмен Вадим Нестерчук, руководитель группы компаний, в которую входит украинский филиал европейской службы проката автомобилей Sixt. В большом автоспорте Вадим уже четыре года, и нынешний сезон принес ему весомые успехи. В январе команда впервые пришла к финишу на ралли «Дакар», заняв 17-е место в своем классе, а в июльской гонке «Шелковый путь» (Москва – Сочи), входящей в серию «Дакара», Нестерчук стал четвертым.
Основной боевой автомобиль команды – вседорожник раллийной категории Т1, в очертаниях которого нетрудно узнать «Мицубиси-L200» прошлого поколения. Но фактически от японского пикапа здесь разве что стекла да светотехника: кузов – и тот выклеен из особо прочного пластика, будучи лишь внешне похожим на серийный прототип. Мотор – и четырехлитровый дизель, развивающий 275 л.с.; под стать и трансмиссия, способная выдержать несколько сотен ньютон-метров крутящего момента двигателя и экстрим в пустыне.
Также у Sixt Ukraine есть грузовик категории Т4 – «Унимог» с 405-сильным дизелем. Пилотирует его французский гонщик Марко Пьяна. Техничек – две: оперативная летучка «Фольксваген-Транспортер» и тяжелый МАН, везущий колеса и крупные запчасти. А для группы поддержки и прессы подготовили «Мицубиси-Паджеро», – на нем мы и отправились штурмовать пески Херсонщины.
В салоне этого «Паджеро» царит гоночный аскетизм: по всему периметру – мощный трубчатый каркас, сиденья – жесткие, почти нерегулируемые «ковши» с широкими четырехточечными ремнями. Из-за этого посадка за рулем с непривычки кажется слишком низкой и стесненной. Автомат заменили специально изготовленной «механикой», а 3,2-литровый остался без изменений – разве что прямоточный выпуск оглашает всю округу зычным басом.
Три контрольных точки и 20 км – это, конечно, не дакаровские масштабы, но их нам с головой хватило, чтобы ощутить сложности ралли в пустыне. Основная проблема – навигация: штурман и пилот знают только общее направление к контрольному пункту по GPS, а уж какой путь к нему избрать среди бесконечных бугров и оврагов – думай сам. Полагаться на колею, прокатанную кем-то ехавшим ранее, не стоит – можно вообще заплутать или забраться в непроходимое даже для «Паджеро» место. А способности автомобиля нельзя переоценивать: песок коварен и ошибок не прощает. На крутом подъеме, где стоило бы на разведку послать штурмана (вдруг сразу за гребнем – овраг?), я из осторожности ослабил давление на педаль – и тяжелый «Паджеро», которому не хватило скорости, тут же сел на брюхо. На такие случаи – в багажнике две лопаты и площадки-трапы под колеса. Полчаса работы под палящим солнцем, и машина продолжила свой путь среди дюн. Да, пески – это вам не песочница! Например, одному из коллег на другом авто «повезло» разбортировать шины, резко вывернув руль в повороте…
По словам Вадима Нестерчука, Алешковский массив – отличный полигон для тренировки перед ралли-рейдами. Хоть это и не настоящая пустыня, многие условия здесь близки к тем, с которыми приходится встречаться на южноамериканских трассах «Дакара». Так пусть родная природа поможет Вадиму и его товарищам добиться новых успехов.
"За рулем"