Двое суток жители спальных микрорайонов Херсона провели в режиме ‘’газовой атаки’’. Именно столько на городском полигоне для утилизации бытовых отходов бушевал самый масштабный в нынешнем году пожар. А дым и смрад от разлагающегося мусора несло на жилые кварталы. Тушение осложнялось тем, что огонь на площади в 200 квадратных метров ушел в глубь мусорных куч, а разгрести их оказалось нечем: два работавших на свалке трактора как раз в тот момент вышли из строя. Пожарным пришлось брать такой агрегат в аренду и только потом расчищать территорию вокруг очага загорания. Причем это далеко не единственный случай, когда служба 101 оказывается ‘’в ответе за все’’.
— В жару количество загораний по области возросло вдвое — до 40 в сутки. Большая их часть приходится на лесные массивы, поджоги стерни и сухой травы на пустырях. Причем помощи в их тушении ни от кого не дождешься: владельцы полей, где горит стерня, не спешат объявляться. Из лесхозов техника на тушение зеленых массивов также выезжает редко. А ведь наша роль в борьбе с такими пожарами всегда была чисто вспомогательной. Сотрудники городских СГПЧ плохо ориентируются в лесах, не знают кратчайших дорог к противопожарным водоемам. И времени на дорогу уходит непозволительно много. Если из лесничеств к очагу загорания можно добраться минут за 20, то из райцентра автоцистерна приезжает только через час-два, когда пожар уже набрал силу и справиться с ним стало намного труднее, — комментирует начальник Главного управления Госслужбы по чрезвычайным ситуациям в Херсонской области полковник Сергей Черный.
Такой работы в авральном режиме не выдерживает даже спецтехника. Ее техобслуживание приходится проводить ночами, чтобы с утра вновь отправлять ‘’в бой’’. От этого ее состояние лучше не становится — ведь те же автоцистерны и так эксплуатируются по 15—20 лет и более. Да и для самих пожарных работа на 40-градусной жаре — нешуточное испытание для здоровья. Во время тушения пожара на крыше Херсонского электромашзавода двое спасателей уже слегли с тепловыми ударами. Парни, идущие в огонь за скромное вознаграждение, работают, по сути, на износ — ‘’за себя и за того парня’’. Если при СССР в состав пожарного расчета на Херсонщине входило 12—14 бойцов, то сейчас, после серии сокращений, в городских СГПЧ осталось максимум 10, а в сельских — и вовсе по 3—4. А нагрузка-то не только не уменьшилась — лишь возросла.
Причем какой-либо организационной, технической либо финансовой помощи от органов местного самоуправления даже в такой экстремальной обстановке подразделения ГС ЧС, как правило, не получают. Разве что из резервного фонда областного бюджета в текущем году дважды выделяли средства на закупку общей сложностью двух тонн горючего для заправки пожарных машин. Что ж, спасибо и за это.