Сегодня утром в херсонском секторе соцсети Facebook повилась публикация местного журналиста Константина Рыженко.
Он заявил, что его избил депутат горсовета и его компания. Позже ситуацию прокомментировал один из участников конфликта, также журналист Иван Антипенко. Депутат, обвиняемый в избиении Рыженко - это представитель ВО "Свобода" Евений Матковский, он ситуацию пока не комментировал.
Ниже публикуем версию Константина Рыженко:
"Вчера выдался тяжелый день и я с коллегами и знакомыми решил немного отдохнуть. Сначала мы заглянули в "Бир бар", но так как в пятницу там все занято, посидели очень недолго и решили зайти в кафе неподалеку "Кот на крыше".
Придя в кафе, при входе за столиком мы увидели компанию состоящую из работников горсовета (Инны Зеленой и Натальи Гончаровой и молодых людей с ними, это Иван Антипенко (гражданский муж Зеленой) Александр Савич (гражданский муж Алисы Войтенко, мать которой в горисполкоме проворачивает интересные схемы с мэром).
И депутата городского совета от партии "Свобода" Евгения Матковского.
То есть, практически все кто купленны или находятся под контролем у Никитенко и Гандзюк из их ближайшего окружения.
Компания со входа вела себя крайне агрессивно, выкрикивала шуточки, мне в издевательской форме предложили присесть.
Немного посидев в кафе, я отправился покурить, со мной направился Антипенко, а чуть позже и Савич с Матковским.
Во время "перекура" состоялся разговор, в котором все участники, активно порицали мою журналистскую деятельность и обещали мне "набить лицо" за мои статьи.
Также мы не сошлись в вопросах бюджета, а конкретно кто сколько украл и в том же пресловутом вопросе цен на маршрутки и их обоснованности.
Во время всего диалога, в мою сторону постоянно звучали оскорбления и в сторону моей семьи также, на что я пока я не реагировал. Покурив первый раз вернулся обратно. Немного перекусив и уже собираясь домой решил перекурить еще раз и выпить кофе.
Однако проходя мимо входа меня подозвал Савич и я подумал, что может в человеке осталось что-то хорошее, он извинится или по крайней мере случайно даст мне ценную информацию, которую можно будет использовать в материалах. Он попросил с ним выйти, мол он тоже курит, с ним вышел Антипенко и Матковский.
Они распределились следующим образом, Матковский стал у двери и подпер ее, Антипенко стал на шухере и выглядывал за угол. Савич снова продолжил провокационный разговор, обвиняя меня в различных схемах и стараясь унизить мое достоинство.
На что я ему ответил, что пускай лучше сам следит за своей жизнью и сообщил, что по горисполкому и в политических кругах давно ходят слухи, что его "Дама Сердца" излишне "одаряет" своим вниманием высокопоставленных чиновников горсовета, с целью получить преференции или часть бюджета. и именно этому аспекту стоило бы, уделить больше внимания, чем перечислению "достоинств" моих родственников и моей работы.
Савич попросил повторить сказанное и специально отошел немного в сторону выйдя из поля зрения окон кафе внезапно начал избивать меня руками по голове, после внезапного первого удара, почувствовал хруст в челюсти и острую боль. Я попытался совершить клинч и перевести его в партер, одновременно уводя его обратно к двери кафе, однако в дело включился Матковский, он начал пихать меня ногами в спину не давая пройти в кафе, а когда я все таки сумел приоткрыть дверь начал давить на меня дверью и одновременно вместе с Савичем бить. Но тут внезапно из-за угла появился Антипенко, что-то им сказал, они перестали давить на дверь и я вывалился в холл кафе.
Сразу же пошел вызывать полицию, но ребята быстро собрали вещи и убежали.
В больнице диагностировали телесные повреждения средней тяжести, сотрясение мозга, перелом нижней челюсти, многочисленные ушибы и забои групп мышц по всему телу.
В любом случае скажу, я считаю, что это произошло из-за моей журналисткой деятельности и политических убеждений.
Как бы там ни было, я все равно буду придерживаться своих взглядов и убеждений, а мое издание - прежней политики".
Я кажу ок, пока. І пішов назад. Потім, через деякий час я вийшов на вулицю поговорити по телефону. ми були втрьох – я, Саша [Александр Савич ред.] і Женя [Евген Матковський ред.]. Я вийшов поговорити по телефону. Це було хвилин 5-7. Я вийшов за кафе, таким чином що я не бачив вхід в кафе, відійшов від нього. І коли я повертався, я побачив що Костя намагається повернутися назад, зайти. А Саша його тримає за куртку. Я їх постарався розборонити, просто Сашу відсмикнути от Кості [Константин Риженко]. Той так уже відходив і пішов собі далі в кафе. Я Саню відсмикнув від нього і теж завів.
Сіли ми за столик і, як мені розказав Саша, Костя дуже нечемно і нехорошими словами принизив його дівчину. Дуже погано сказав на неї, як сказав мені Саня. За це вони рішили вийти поговорити на вулицю. Вийшли, Костя повторив слова які він сказав нехороші. Там, я так розумію, виникла якась сутичка. Як він там його бив, чи не бив, чи той упав сам і т.д.. Да, я думаю він його ударив, мабуть. Я не бачив цього моменту. Це все що я можу сказати. Але те що він каже «в присутствие», що я там «смотрел, стоял и смотрел» - то це явна брехня. В сам момент конфлікту, коли я міг побачити чи як він його бив, чи куди бив, чи багато чи мало – я не знаю цього. Я відійшов і побачив коли той намагався зайти, а той хотів його назад витягнути і все. Я майже все розказав зі слів Сані, бо я не бачив".