Наталья Кравец, представитель консалтинговой групы "Пятая дисциплина" цитирует Сергея Лямеца (изд. Олигарх) и соглашается: все дело в том, что мыслящим соотечественникам стала понятной модель создания государства - это не постоение вертикали власти, а замешивание горизонтали болота. И поскольку выборы в такой системе ничего не меняют, то смысл "сотрясать" ее - крайне невелик.
В самом деле, кто способен расшатать Горизонталь? Все законы физики докажут, что вы неправы. Особенно если Горизонталь сделана не из бетона и гранита, а представляет собой болото, в котором все держат друг друга за руки.
Топни – болото колыхнется. Топни сильнее – провалишься. Если успеешь, тут же схватишься за кого-то и удержишься на этом уровне. Не схватишься – провалишься на уровень ниже. А там проблемы, нищета и потребительская корзина.
Взлетать в космос из болота – сами понимаете, не получится. Но об этом чуть позже.
Единственное, на что плохо реагирует Горизонталь, – это сильные колебания. Их не должно быть, потому что может нарушиться целостность слоев.
На этот случай у Горизонтали есть встроенные предохранители.
Один из них звучит так: ни с кем не воевать, но медленно затянуть в болото...
Хочешь быть идеальным жителем Горизонтали – не высовывайся. Делай что-то и не пытайся нарушить спокойствие болота Горизонтали. В идеале, веди активную информационную политику – пиши в Фейсбуке, делай много презентаций и публичных выступлений. А главное – держись за руки, - подробнее - ЗДЕСЬ.
Насколь
оправданы предполжения, что эту модель государственности создал Петр
Порошенко - не будем спорить. По нашему мнению - это давняя украинская
традиция: свергнув панов проклятых, взяться за руки, и, не подпуская
чужих, начать местить болото вместе, но каждый - для своей выгоды. А
потом, устав и в меру сил и способностей нахватавшись, позволить чужакам
прийти и возглавить процесс, а так же руководить оставшимся не у дел
голодным и немощным большинством, которое примет их как спасителей. А
потом вновь понести ответственность и стать новыми козлами отпущения -
ибо чужаки.
Другой вопрос, что же делать пока - нынешнему электорату в этом "месиве"?
Некогда политик, а тепер успешный тренер Юрий Погребной предлагает строить свою жизнь так, чтобы она не зависела от новых реформ и смены власти:
Изучил, ради
смеха, Пенсионную реформу с калькулятором в руках. Таки смешно! Стаж с
1981 года (в т.ч. 8 лет государственной службы), всю жизнь "большой
начальник )))" с высокой з/пл - есть повод над собой громко
посмеяться...
Но я же провожу тренинги по рефреймингу и поэтому смог найти положительные аспекты ))) :
1. Молодёжь (да и все остальные тоже) больше не пойдёт на госслужбу ради повышенной пенсии. И это хорошо!
2.
Все теперь поймут, что жить в своё удовольствие нужно "здесь и сейчас",
а не - "на пенсии хорошо жить буду". И это замечательно!
3.
Стало очевидно, что государство (в нынешнем его виде) - самый большой
вор и обманщик, и вести себя с ним нужно соответственно... Это очень
полезно!
4.
Окончательно стало ясно, что работать нужно ТАК, чтобы вообще не
обращать внимания, на то, что там наголосовало, напринимало и
науказывало скопище олигархов и их придворных слуг. Это особенно важно!
5.
И главное - это тест на осознанность для украинского общества. Кто
объективно осознает реальное положение дел и примет меры, той -
справжній Козак, а хто - ні, тому ця пенсія як раз і достатня на...-
поделился он мыслями в фейсбук.
Мудрый херсонец Виталий Бронштейн вообще оценивает ситуацию с позиций наблюдателя. При чем не за законодательной жизнью деутатов, а за... жизнедеятельностью, процессами биологическими и психологическими. И это понятно: доверять депутатам наивно, медведей в Херсоне больше нет, вот и совместилась любовь к живой природе с политикой. Результаты политического натурализма он представил так:
Не знаю почему, но с некоторых пор меня не интересует, как и за что голосуют наши депутаты. Куда занятнее наблюдать, чем они занимаются в сессионном зале, как протекают лучшие трудовые часочки их молодой и не очень жизни.
В парламенте параллельно струятся две фазы бытия: парадно-официальная, с невразумительными репликами спикера, обсуждением, выступлениями и голосованием; и глубинно-потайная, где каждый находит свой интерес и комфортную среду личного обитания.
Парламентариев можно разделить на бодрых и обессилевших. Первые бродят по залу, кучкуются, оживленно переговариваются, становясь спиной к президиуму и тем подчеркивая ему всю глубину своего уважения. Их уставшие собратья уютно устраиваются в креслах, развлекая себя кто – чем может: просмотром электронной почты, СМС-перепиской, решением кроссвордов, чтением масс-медийных изданий, а изредка, как эта милая парочка, отводящая друг от друга очи стыдливые, но незаметно трущаяся напряженными локотками – более тонкими материями…
Смотрю на крупногабаритного лося, зашедшего за колонну и угощающего себя горстью голубых таблеток. Слава богу, пьет, а не колется, и то ладно...
Молодой, да из ранних, парниша, бывший журналист, с толстой ряшкой от высококалорийного харча, широко открыл хлев, таская оттель пальцами ошметки вкусной и здоровой пищи. Если присмотреться, можно увидеть, как его сбитое тело время от времени сотрясает сытная отрыжка.
Любуюсь «московской зозулей», извлекшей из шкафа боевую косу, чуть попахивающую нафталином, зато резко сменившую окрас школьницы-отличницы - на волевой облик матерой политикессы. Надо понимать, на пороге выборы!
Другая немолодая пышная барышня, любимица пластических хирургов, не раз творивших чудеса с ее гусиной шейкой, грустно поглядывает в зеркальце перламутровой пудреницы, припоминая былые победы и осознавая неотвратимость грядущих поражений на единственно важном для нее фронте. Назвать фамилию, или угадаете сами?
«Патриоты» в камуфляже, с глазами-калькуляторами, стремящиеся не упустить золотое времечко: и дипломы вышей получить, и близких устроить, и самим бабла срубить, не промахнувшись с е-декларациями.
Способный проститут-демагог, похо?ду инструктирующий свою шайку-лейку, цепко оглядывающий зал и готовый в любую секунду вставить свои пять копеек.
На тех, кто отмотал по несколько сроков, клеветать не стану – себе дороже. Скажу больше: если с их помощью парламент станет сходкой, народ ощутит заметное улучшение своей жизни, так как для преступного мира, в отличие от политиканов, справедливость - не просто слово.
Пятерка, лишенная депутатского иммунитета, безучастно взирает на происходящее, ощущая себя лишними на этом празднике жизни. Впрочем, бурштиновый герой, фотогенично бравший взятку на видео, догадливо обмолвился, что лишать неприкосновенности народных слуг нельзя: - "Иначе на сессии появится генпрокурор и скажет нам: "Сегодня, зайчики, будете голосовать так..."
Вот и я, разделяя его мнение, хочу поздравить наших "зайчиков" с началом новой сессии и пожелать им поменьше хрумкать народной морковки и больше принимать хороших и нужных законов. Чтобы мы и впредь с удовольствием наблюдали, как они травят друг дружку дымовыми шашками и бьют пудовыми кулачищами по лоснящимся рожам, дабы народ, наконец, почувствовал облегчение. Новых успехов вам, зайчики!
Что ж, мудрые
и зрелые люди ни за "зайчиков", ни за "проституток" голосовать не
будут. И принимать участие в построении горизонтали болота тоже не
станут. У них нет авансового пессимизма отчаявшихся, есть определенный
статус и уверенность в себе, а отсюда и спокойствие наблюдателей,
нежелающих марать рук.
Так
кто же будет целевой аудиторией предвыборной пропаганды в новом сезоне?
Кто пойдет волеизъявляться? Ставка на легковерных домохозяек,
истеричных неудачников, пламенных студентов и покупной
люмпен-пролетариат?
Хорошо же они "навыбирают", пока интеллигенция "умывает руки" (за что судить ее, кстати, было бы опрометчиво)...
Есть
и еще один момент, требующий ясности: насколько эти оценки высокой
власти, данные людьми наблюдательными и умными, можно применить к
выборным органам на местах? Если совпадение 1 к 1 то и децентрализация
не станет панацеей.
И что тогда?
Алена Маляренко, Любимый Херсон