Пить чай на летней площадке с Алёной Ротовой одновременно и удовольствие, и испытание.
С одной стороны – увлекательная беседа с внимательным и остроумным собеседником, а с другой – полное рассредоточение: то и дело к столику подходят люди, чтобы поздороваться с моей визави.
Кажется, только настроишься на тему разговора, как тут же обязательно кто-то возникнет рядом: «Здравствуйте, Алёна Ильинична! Вы к нам вернулись?». Моя собеседница приветливо улыбается, интересуется здоровьем близких родственников вопрошающего и с пожеланиями добра и удачи прощается с гостем.
Вы, собственно, так никому и не ответили определённо: Вы окончательно вернулись в Херсон из столицы?
- Вряд ли можно сказать, что я переезжала. Моё сотрудничество с киевскими чиновниками продолжается, но родной край я не покидала. В Херсоне много дел, требующих моего участия, поэтому, как говорится, слухи о моём отъезде сильно преувеличены. Другое дело, что я отошла от бурных политических баталий, редко появляюсь в общественных местах... но это, скорее, мой выбор, нежели вынужденная мера.
Устали от общения?
- Нет. Тяжело переношу разруху и грязь, в которую всё больше погружается наш город. Причём грязь в прямом смысле. Многие сегодня критикуют городские власти, сферу ЖКХ, состояние улиц, уровень санитарии. Но, пожалуй, я – одна из немногих нынешних общественных деятелей, которые имеют привилегию пускаться в нещадную критику. Как бы самонадеянно для кого-то это не прозвучало.
И говорить я об этом имею полное право, потому что многое в этом городе построено мной и моей командой. Несколько дней назад я объехала микрорайон Корабел. Всего несколько лет назад мы поставили там полноценный детский городок, оборудовали зоны отдыха для горожан... Сегодня всё это в упадке и запустении: кругом «наскальная живопись», горы мусора и заросли амброзии в мой рост. И никому ничего не надо. Этого же не видно из окон мэрии.
Ну, теперь модно собирать общественность на субботники. Позовите людей и Вы, замотивируйте, так сказать...
- Я это уже делала. И не однажды. Мало? Я могу ещё... А что тогда будут делать коммунальные службы, чиновники, инспекции? Каждый должен заниматься своим делом. Более того – делать его хорошо. Или уступить место тому, кто справляется лучше.
Вы сейчас о себе? Наверняка Ваше решение примкнуть к политической партии «Наш край» продиктовано желанием вернуться в ряды херсонских чиновников, верно?
- Меня не интересует чиновничество как таковое. Я много лет, сил и энергии отдала госслужбе, поэтому точно знаю: стремиться туда может только тот, кто там не был. Вопреки настроениям в обществе, работа чиновника – не самая завидная. Конечно, если ты, действительно, работаешь, а не перекладываешь карандаши на столе с места на место.
Я планирую стать депутатом областного совета, чтобы принимать реальное участие в жизнедеятельности Херсонщины. Я многое и многих знаю, люди ко мне прислушиваются. В составе облсовета я буду полезна.
Ваша дочь, Яна Ротова, также баллотируется в Херсонский областной совет. Зачем Вам это?
- Мне точно незачем. Это её выбор. Яне 33 года и она вольна принимать решения, которые считает правильными. Пыталась ли я объяснить, что политика – не самое светлое занятие на планете? Бесспорно. Да она и сама это видит – практически весь мой путь проходил на её глазах. Однако дочь полна решимости собрать вокруг себя знающую и перспективную молодёжь, организовать их. И здесь я могу быть спокойна: глядя на то, как она ведёт свой бизнес, у меня есть все основания полагать, что она справится.
В своё время я предоставила ей возможность развиваться, теперь Яна действует самостоятельно – я в её дела не вникаю. А что касается общественно-политической деятельности, то я готова помочь на начальном этапе. Поэтому дочь и люди, которые пойдут за ней, могут рассчитывать на мою поддержку. Кстати, мне очень импонирует её желание жить в Украине, растить здесь детей, строить новую страну... Я в её годы думала о другом (улыбается).
О чём, например?
- Как заработать денег. Отец – военный, мама – медик, как понимаете, было не до жиру. Так жили все, но мне хотелось по-другому. Мои подружки мечтали о куклах, а я – о швейной машинке. Потому что на ней можно нашить всякого разного и продать. Я с детства бредила коммерцией и увлекалась прикладными умениями, которые позже меня очень выручили. Мы с мужем переехали в Херсон из Кишинёва, где познакомились, и начали жить самостоятельно.
Кстати, свадебное платье я пошила себе сама, потому что купить его не было никакой возможности. Мой молодой супруг тогда зарабатывал 97 советских рублей, а я – ничего. Потому что меня никто не хотел брать на работу. И я шила – днём и ночью. Вот тогда и пригодились усидчивость, упорство и некогда желанная швейная машинка. И в 25 лет у меня было только одно по-настоящему заветное желание – наесться пельменей.
Что сегодня приносит Вам удовольствие, какое занятие умиротворяет?
- Кулинария. Ещё совсем недавно я наслаждалась хлопотами на кухне, а в последнее время с удовольствием наблюдаю, как это делает моя внучка. У Даши очень здорово получается, её торты – это просто чудо!
Любите похвалиться успехами близких перед друзьями?
- Нет. Мне думается, что успехи детей – это радость и повод для гордости исключительно для родителей. К тому же, мои друзья настолько редко меня видят, что в нечастые минуты общения появляется много других тем для разговора.
С кем Вам комфортнее работать – с мужчинами или женщинами?
- Не имеет значения. Человек либо способен выполнять поставленные задачи, либо нет. Он либо показывает результат, либо увязает в процессе. Либо соображает, либо нет – пол тут ни при чём. А вообще, знаете, больше всего я ценю в людях умение пользоваться своими мозгами. Но это, к сожалению, такая редкость...
Чем Вы измеряете свой личный успех?
- Трудолюбием. Отсутствием личного времени.
Деньгами?
- Реже. Деньги никогда не были для меня самоцелью. По опыту могу сказать, что если ты занимаешься тем, что тебе нравится, деньги начинают приходить сами. Чем больше проектов – тем больше появляется денег. Но начинает пропадать время (улыбается). Да и потом уважение, авторитет, удовлетворение от хорошо проделанной работы – это тоже успех. И ещё, кстати, большой вопрос: что важнее – отношение окружающих или счёт в банке...
Вот, к слову, о счетах в банке. Вы ведь не будете отрицать того, что состоятельны. Не думали заняться благотворительностью?
- Мне не очень импонирует слово «благотворительность», как по мне, то это какое-то адресное и разовое мероприятие. А я сторонница проектов – начать с нуля и довести до надлежащего уровня, когда это дело начинает приносить пользу многим.
Не так давно возникла идея социального проекта, реализацией которого сегодня уже занимается моя команда. Что это будет – пока умолчим, лучше я вам позже расскажу о первых результатах. Скажу лишь, что я, действительно, «загорелась» этой мыслью и буду опекать данный проект, вкладывая в него не только энергию, но и душу.
Галина Ляшевская.