Так образно выразилась в своем интервью 33-летняя херсонка Яна Ротова, мотивируя свой отказ баллотироваться от тех политических партий, которые привели страну к такому плачевному состоянию.
К слову, это первое интервью в её жизни, политический дебют молодой женщины. Она будет бороться за право представлять интересы людей в облсовете при поддержке партии «Наш край».
Для справки: Ротова Яна Сергеевна. Родилась в Кишиневе 13 января (козерог) 1982 года. Гражданка Украины. Еще в детстве она с семьёй переехала в Херсон, где пошла в школу, а позже закончила институт. Два высших образования (экономист и юрист). С 2003 года занимается в Херсоне предпринимательской деятельностью. Воспитывает дочь 11 лет.
Время для интервью было определено у неё в офисе на 14.00. Обычная практика бизнесменов припоздниться не сработала. Опаздывать – это не для бизнес-леди, считает Яна.
Она не вошла – она впорхнула в свой кабинет, приглашая меня. Молодая, красивая и уверенная в себе. Дерзкий взгляд как бы спрашивал: «С чего начнем?»
Хотел бы без обиняков, сразу спросить: с Алёной Ильиничной Ротовой Вы однофамильцы или родственники?
- Алена Ротова не просто родственница – она моя мама, самый дорогой в мире для меня человечек. Как и дочка Дарья, конечно.
Если вы хотите сказать, что это она меня подтолкнула к решению попробовать себя в депутатстве, то придется разочаровать вас. Я уже взрослая. И решения принимаю самостоятельно. Пришло оно недавно, после событий на Майдане, после того когда стало ясно – революцию делала молодежь, а власть захватили сомнительные люди.
Вы что же, наивно полагаете, что сможете изменить ход истории? Тогда почему не с другими политическими силами, а с партией «Наш край»?
- Если говорить о других политических партиях, то постараюсь быть максимально корректной. Я не хочу ехать в битком набитом вагоне с политиками, пропахнувшими нафталином. Молодых кандидатов там единицы. Кстати, молодежь только сейчас стала просыпаться, когда жить в Украине стало тяжело, а порой и невыносимо. Партия «Наш край» - это команда среднего возраста, уже с опытом хозяйственной деятельности. У многих управленческий опыт. У меня тоже не малый опыт. И бизнес приличный. А ирония в отношении того, что я способна сломить ход истории говорит только о том, что это ваше поколение разуверилось. Я настойчива.
Мы начнем с малого, с того что можем. А можем мы противостоять разворовыванию бюджетных денег. Направить их здесь, на Херсонщине, не туда, где «откат» выше, а туда, где они нужней всего. В том числе и на социальную поддержку малоимущих. На поддержку тех семей и жен, сыновья (мужья) которых вынуждены воевать. И вообще – войне нужно положить конец. Мы не Сирия. Нам нужен мир! Нужно делать всё возможное и невозможное, чтобы были рабочие места. А ход истории мы сломим, когда наберемся сил. Через два года выборы в Верховный Совет. Тогда и сломим!
Может, я чего не понимаю. Вы молодая, красивая женщина. Самодостаточная. Зачем жить в стране, у которой нет будущего? Почему не продать свой бизнес, дом и уехать жить (пусть не депутатом) в ту же Чехию или Финляндию? Там государство заботится о своих жителях, и даже оказывает эмигрантам помощь.
- Вы действительно, Геннадий, не понимаете! Есть у нас будущее. И мы, молодые, не только в это верим, но и будем бороться за лучшую жизнь. Я была практически везде. Мир повидала. Да, везде хорошо. Но, поверьте, отдыхать хорошо. А вот жить... Я так скажу: и мне, и моей маме, и папе, и дочке – всем нам нравится здесь. И жить я хочу все же в Украине. Поэтому и пошла в политику, чтобы всем жилось хо – ро – шо.
Спасибо, Яна, за исчерпывающее интервью. Надеюсь, не последнее.
Геннадий Кабаченко, "Херсонцы".