Кива сомневается, знает ли Ярош какого-то Семена
Публикация в соцсетях координатора Херсонской областной организации «Правого сектора» Дмитрия Сэмэна вызвала негодование бойца «Правого сектора» Ильи Кивы, который сейчас является заместителем начальника УМВД в Херсонской области.
Илья уверен, что человек, не имеющий боевого опыта не имеет морального права представлять военно-политическую организацию «ПС». А тем более давать оценки тем, кто воевал и погиб за Родину.
«Херсонские факты» приводят прямую речь одного из организаторов «Правого сектора» Ильи Кивы.
КИВА: Эта публикация не просто ложь, вранье!
"Эта публикация – не просто ложь, вранье. Это знаете, какая-то провокация, которая в первую очередь подрывает не просто авторитет, а фактически подрывает обороноспособность. Я считаю это как предательство. Потому что люди, которые заявляют подобные вещи, не имеют на это, во-первых, никакого морального права. Нигде не быв, ничего не видев, облепив себя нашивками «Правого сектора»..! Эти слова заработаны кровью. Кровью моих товарищей,сотнями героических поступков. И сегодня легче всего схватить флаг, обмотать себе голову банданой или напялить на себя балаклаву, спрятав глаза, участвовать просто-напросто в популистских акциях, не больше ни меньше. В популистских гражданских акциях, подымая свой дешёвый авторитет в обществе. Слава Богу, что за это время мы уже научились отделять мух от котлет, и мы видим этих псевдо-патриотов, которыми руководят. Как минимум, цель - личное обогащение в тех или иных вопросах. Потому что ни одного из этих людей я нигде не видел. Я не видел их ни на Майдане, я не видел их в «Правом секторе». Было удобно прийти в эту организацию тогда, когда мы уже сформировали позицию, когда мы уже были вооружены, и когда у нас была четкая линия обороны. Да, шли бои. Но и там мы их не видим. И там мы не знаем, кто это. Легче всего в тылу среди мирных жителей размахивать флагом и кричать о патриотизме. Весь твой патриотизм, если есть, он должен быть на фронте. Ни больше ни меньше. Это моя четкая позиция. Выполнить свой долг перед родиной, перед своей матерью, перед своими детьми потому что только тогда, если ты мужчина и если ты претендуешь на это звание «мужчины-патриота-гражданина», гражданина своей страны, только тогда ты имеешь право на позицию, на слово, на взгляд. Потому что в любом противном случае ты должен опустить глаза, ни меньше ни больше".
КИВА: Раскола в «Правом секторе» нет, есть четкая центральная вертикаль власти.
"В данном случае раскола в организации нет, есть четкая центральная власть, вертикаль власти. Единственное, что сейчас очень удобно и модно обвешивать себя шевронами и формировать какую-то позицию, зная о том, что у людей «Правый сектор» в большинстве случаев вызывает доверие и уважение. Потому что, ещё раз говорю, эти люди действительно своей кровью, своими жизнями, своими телами заслужили это доверие в обществе. И вот сегодня, к сожалению, те или иные маргинальные структуры, пытаясь как-то сформировать позицию в обществе, закрываясь вот этим, скажем так, заслуженным авторитетом, пытаются формировать и выстраивать свои низменные животные инстинкты по своему личному обогащению. Я на сегодняшний день не могу точно сказать, насколько Херсонский "Правый сектор» является той патриотической структурой, которая действительно стоит на страже и защите в первую очередь мирных граждан и законности на территории Украины. Потому что пока в их действиях я не увидел ничего, кроме каких-то дешёвых… Мужчина в первую очередь делает, а потом говорит. А тут мы видим одни только популистские слова".
КИВА: Я не знаю, знает ли Дмитрий Ярош о существовании «Химика» или «Семена», как его здесь называют.
"Дело, наверное, в том, что он не до конца понимает, в какой он организации находится, какие обязанности на него возложены и для чего он должен это делать. Он, наверное, так и не понял цель. А в первую очередь цель – это защита и наведение правопорядка. Хотя по моему глубокому убеждению, человек, представляющий военно-политическую организацию, не имея ни боевых выходов, не выполнив свой долг перед родиной, не имеет права возглавлять такое движение. Но это моё субъективное мнение. В данном случае – субъективное мнение не как правоохранителя, а просто как гражданского человека. И человека, который выполнил свой долг перед родиной и продолжает выполнять. Поэтому каждый день в любой момент я готов вернуться. И я хотел бы вернуться на Восточный фронт и продолжать служить там. Но пока, видно, нужен здесь. Не мне принимать решения. Я подчиняюсь пока исключительно приказам своего руководства. Поэтому на сегодняшний день заявление руководителя херсонского «осередка», знаете, унизило его, а не тех ребят, которые действительно… И я с этими ребятами начинал лично, у нас есть фотографии, у нас есть непосредственно те люди, которые до сих пор находятся на передовой, с которыми мы созваниваемся, с которыми мы общаемся. Я не знаю, знает ли Дмитрий Ярош о существовании Химика или Семена, как его здесь называют. Это вопрос. И знает ли он его патриотический настрой и его патриотическую составляющую. Я знаю точно, что тех людей, которые сегодня приехали сегодня к нам в Херсон и сегодня вышли на улицы города, защищать и охранять мирный покой граждан, Ярош знает. Потому что он с нами участвовал не в одной боевой операции. Поэтому сейчас доказывать что-то кому-то я не буду. Знаете как: что стоит тысячи слов, когда нужно совершить хотя бы одно действие. Мы своим примером, своими действиями заслужим, покажем доверие общества и станем опорой и тем плечом, на которое можно будет опереться и всегда получить защиту. Вот основная задача, с которой мы пришли в эту область и та программа, по которой мы дальше будем работать".