Журналисты проекта «Гражданская оборона» на ICTVрешили разобраться, на какие жертвы готов пойти Кремль, ради завоевания сухопутного коридора в Крым, и возможно ли вообще его прорубить.
Не смотря на перемирие и демагогию о мире, по данным разведки на Донбассе активно к чему-то готовятся. Об этом сообщает и международная разведка, есть аналогичные свидетельства и наших спецслужб. Всем понятно, что одна из основных целей России – путь в Крым.
По мнению экспертов, именно с этой целью еще с 10-го на 11-е сентября пророссийско-террористические войска совершили марш-бросок в сторону Приазовья. Тогда карта АТО кардинальным образом изменилась. Но дальше Новоазовска боевикам пройти не удалось. Сейчас есть все основания предполагать, что они снова попытаются пробиться в южном направлении. Сухопутным путем сообщения России с Крымом может стать дорога вдоль Азовского моря, через Запорожскую область и дальше на Херсон. Каждый из городов и укреплений на пути боевикам придется штурмовать.
- На особо опасные направления, в том числе мариупольско-волновахское, пришла подмога, - рассказывает военный эксперт Юрий Карин. – Это новосозданные подразделения ВСУ, укомплектованные техникой и обученным личным составом.
Чтобы операция прорыва могла иметь развитие, боевикам придется столкнуться с немалыми силами. По разным данным сейчас в зоне АТО и на южном направлении Украина сосредоточила около 14 бригад и 10 отдельных батальонов, прикрытых 80 пусковыми установками ракет ПВО средней и большой дальности, а также 70-75 боевыми самолетами. Добавляем сюда резервы в Одесской, Николаевской, Херсонской областях, которые составляют где-то порядка 30 тысяч личного состава. Боевики на Донбассе находятся сейчас в меньшинстве.
- Я не вижу необходимых сил и средств, которые могли быть задействованы в такого рода операции, - убеждает военный эксперт Константин Машовец. - Локальные задачи на этом направлении они могут выполнить. Например, окружить Мариуполь, или пробиться там в сторону Бердянска на определенное расстояние. Для более глубоких действий нужна другая группировка.
Для того, чтобы вести эффективные боевые действия, России придется доукомплектовать уже имеющиеся отряды тысячами солдат из регулярных войск, но даже такой отчаянный шаг не может быть стопроцентной гарантией успешного прорыва. Во время штурмов и дальнейших боевых действий российские войска и наемники, чья боеспособность против регулярных частей крайне невысока, могут потерять до 12 000 убитых и раненых.
Авиация – одно из главных преимуществ Украины. Боевикам в этом плане похвастаться нечем. Хотя вполне возможно мы услышим о возникших внезапным образом ВВС Новороссии. Но самолеты у боевиков – еще одно очевидное доказательство военного вмешательства России. Пойдет ли на это Кремль? Даже если пойдет, нам есть чем ответить. Один дивизион противовоздушной обороны может уничтожить 5-6 самолетов противника.
И ради чего все это? Полоска суши с одной стороны ограниченная морем, а с другой – постоянно подвергающаяся контратакам украинской армии. Ни о каких поставках в Крым по ней, а тем более о передвижении людей – речи быть не может. Немаловажная для противника проблема – обеспечение. Инфраструктура захваченных территорий разрушена самими же боевиками. При этом дальнейшее отдаление от границ с Россией, которая является главным поставщиком материального-технического снабжения войск, крайне усложнит и замедлит продвижение оккупантов. Из-за этого у террористов быстро возникнут проблемы с поставками.
Операция по прорыву и созданию сухопутного коридора в Крым, по подсчетам экспертов, будет стоить России более 40 000 убитых и раненых военнослужащих, более 120 уничтоженных боевых самолетов, около 700 единиц бронетехники только за месяц военных действий. Это больше чем потери СССР в любом военном конфликте за время после Второй Мировой Войны. А месяцем борьба за этот кусок суши уж точно не ограничится. Ведь опять же, каждый день удерживания этого коридора будет стоить сотен жизней. Месяц такой войны – это дополнительно 5-6 тысяч убитых и раненых.