Помните, как пел в своей известной песне Виктор Цой: «Мы ждем перемен»! Сегодня она, как нельзя актуальна. Всем нам хочется жить по-другому, цивилизованно и с уверенностью в завтрашнем дне. Не поспоришь с тем фактом, что перемены в Украине действительно происходят. Только в другую сторону.
Два года назад еще предыдущая украинская власть решила реформировать сферу охраны здоровья. Мол, слишком далека она от европейских стандартов. И ситуацию срочно нужно менять.
"Эта реформа абсолютно не нужна и только усугубляет и без того незавидное положение жителей Херсонщины. В чем суть преобразований? В селах закрываются ФАПы и амбулатории. Создается один госпитальный округ на три-четыре района. Районная больница будет находиться в центре этого округа. Пациентам предлагается обращаться за медицинской помощью именно в нее. И находится это лечебное учреждение, скажем, километрах в 100 от населенного пункта, где живет больной. И как ему добираться туда? Все знают, какая ситуация у нас с автобусным сообщением. Нанимать машину? А если нет денег? Только и остается, что зимой по бездорожью в больницу пешком идти", - негодует первый секретарь Скадовского райкома КПУ, депутат горсовета Максим Кравцов.
Но это только верхушка айсберга. По условиям реформы ликвидируется и скорая помощь. Вернее, заменяется службой так называемой экстренной помощи. Что это означает? По западному образцу создается команда, в которую вместо квалифицированных врачей и медсестер входят спасатели, милиционеры и т. д. Вот они и возьмут на себя благородную миссию спасения граждан.
- Несомненно, и спасатели, и милиция имеют определенные навыки оказания медицинской помощи, даже роды смогут принять. Но разве этого достаточно, если у человека, например инсульт или инфаркт, то есть пациент попросту «тяжелый»? Да и, возможно, с учетом вышеупомянутой реформы, до больницы и ехать далековато придется", - удивлен неуклюжими попытками улучшить ситуацию Максим Кравцов.
Да и денег в стране попросту нет на современные автомобили для такой службы, оборудованные всем необходимым. Как и на хорошо отремонтированные больницы и профессионально подготовленные кадры.
Только представьте: на станции скорой помощи благодаря реформе меняется не только вывеска. Кардинально меняется все. Создается единый диспетчерский пункт, который будет принимать вызовы со всей области. То есть вполне реально, что к человеку с острым сердечным приступом и живущему где-нибудь в Лазурном или Тарасовке, бригада экстренной медицинской помощи будет ехать из Херсона. Шансы ее дождаться и не умереть – крайне малы.
Молодой коммунист Максим Кравцов твердо уверен: эта реформа для Херсонщины – просто геноцид. Осознанный и целенаправленный. Ведь в ряде районов области вообще не будет медучреждений. Медиков уже сегодня предупреждают об увольнении, сокращают койко-места в стационарах. В райбольницах едва хватает мизерного бюджетного финансирования на зарплаты медикам, которые еще и заморозили по требованию МВФ. О каком развитии материально-технической базы и европейских подходах к охране здоровья может идти речь в подобной ситуации? Может быть, лучше не изобретать велосипед и поддержать на государственном уровне ту систему, которая создавалась годами?
Павел Дмитренко