Каждый человек может заблуждаться,
но упорствовать в заблуждении может только глупец.
Цицерон
но упорствовать в заблуждении может только глупец.
Цицерон
Лидеры ПР в Каховке господа Л. Волосковец и П. Филипчук уже проиграли свою «Партию», причем проиграли не 1 февраля, когда губернатор и лидер областной организации ПР Николай Костяк на пресс-конференции в областном центре фактически поддержал каховского прокурора, заявив, что «перед Законом все равны» и предостерег от политизации этих событий. Они проиграли в тот момент, когда вынесли этот, раздутый ими же конфликт в публичную плоскость.
С этого момента они были обречены...«возбудившись» на возбуждение уголовного дела в отношении Елены Филипчук, директора КП «ККК», депутата каховского городского совета от ПР. На защиту своей матери бросился сын, П. Филипчук, руководитель фракции ПР в горсовете. Вначале он публично заявил, что это дело имеет «заказной характер», а потом «переквалифицировал» его в «месть со стороны прокурора» за... отказ выделять ему квартиру, а на последок еще и обвинил в покушении на себя лично.
Сор из каховской избы
Однако, вынеся конфликт в публичную плоскость, «регионалы» нарушили главное правило власти – «не выносить сор из избы». Это неписанное, но незыблемое правило, которое никому не позволено нарушать. Это фундамент, на котором держится вся властная вертикаль.
Это «оранжевые» могли себе позволить после заседания Кабмина выступать с критикой своих же коллег, это при них мы были свидетелями грызни между Президентом и Премьером. Но те «веселые» времена уже прошли...
Вы думаете, что Янукович и Азаров между собой не ссорятся? Вы думаете, у них там - в Киеве между группами влияния не происходят конфликты? Еще как. Но всегда(!) «внутри избы», а на публике они едины. Внутри могли происходить конфликты разного накала, проигравшие теряли должности, даже садились на скамью подсудимых. Но за молчание и демонстрацию единства им «облегчали судьбу». Внутри «команды» может происходить все, что угодно, но для остальных - они едины.
Вспомните Шуфрича – преданный сторонник Януковича, но... «ошибался» и после его победы был «сослан» одним из замов СНБО. Однако потом, за понимание «правил игры» при отсутствии истерики, Шуфрича включили в проходной список партии. На местном уровне – происходит точно так же. Хоменко убрали с должности зама, но за его молчание разрешили остаться «при Костяке». А вспомните предшественника нынешнего губернатора - Гриценко. Его сняли за «вольнодумство», даже уголовное дело возбудили, но потом - тихо спустили на тормоза, потому что «исчез с публичной трибуны». И это только те примеры, которые мы знаем, а сколько таких ситуаций по стране...
В этом сила «регионалов» - и этим они отличаются от «оранжевых». Если их внутренние «разборки» выплеснутся наружу, значит и закончат они также как «оранжевые».
Сбились с пути истинного
Руководитель областной ПР это понимает, а вот каховские «регионалы» – нет. Именно поэтому губернатор заявил, что в этом деле нет политики. А раз нет политики – значит, есть криминал... Губернатор, поддержав прокурора, поступает абсолютно правильно, достигая нескольких целей. Во-первых – зачем ему такие подчиненные, которые не понимают элементарных вещей? Тем более, когда один из них из-за истории с покушением превращается в клоуна. Во-вторых, обозначены виновные в провале реформы ЖКХ в Каховке. В-третьих, он демонстрирует объективность. Теперь уже никто не сможет упрекнуть его покрытии виновных исходя из партийной принадлежности. Виновен? Отвечай - Закон один для всех. Правильная подача этого конфликта только укрепит позиции губернатора.
Поэтому у Николая Костяка, в этой ситуации, не оставалось выбора – он не мог ответить по другому. «Однопартийцы» Волосковец и Филипчук своей публичной истерикой поставили его в такие условия, что ему пришлось делать выбор – либо он их ставит «на место», либо сам поощряет нарушение правила «не выносить сор из избы» и подает дурной пример для других. Ради чего? Ради спасения каховских «горе - реформаторов», которые не могут эффективно работать и жалуются, что им все мешают? Очевидно, что губернатор не готов идти на такие жертвы.
Именно поэтому они проиграли, как только вынесли конфликт в публичную плоскость. Они «попутали рамсы», как принято говорить в некоторых кругах. Это оппозиция может себе позволить выносить конфликт в публичную плоскость – это для нее единственная возможность защиты. Но, если ты стал частью системы, публичный скандал - верная дорога на обочину.
Переиграли самих себя
Со стороны каховских регионалов, это противостояние было ярким анти-примером проведения информационной войны. Со стороны каховского прокурора это была образцово-показательная защита.
Дело в том, что при любой войне стороны расходуют ресурсы на уничтожение противника. В теории – чем больше ресурсов у тебя есть, тем больше шансов на победу.
В данном случае, каховские регионалы обладали действительно хорошими ресурсами. Это и полный контроль над местной властью в Каховке, полный контроль над коммунальным предприятием, выход на областную администрацию, свои депутаты в областном совете. Деньги, в конце концов, что позволило им нанять самого дорогого адвоката в Каховке, привлечь к атаке Каховские СМИ и херсонский интернет-ресурс. Мало того, даже знакомый народный депутат у них был – М.Опанащенко, который баллотировался мажором по этому округу. И проиграть с такими исходными данными... Это нужно уметь.
Что было у прокурора, кроме уверенности в своей правоте? Практически – ничего. Ни газет, ни денег, ни депутатов. Однако он сумел применить «принцип айкидо» – все усилия, которые прилагали Волосковец и Филипчук обернулись против них. Чем больше они тратили денег на конфликт, тем сильнее нарушали главный принцип: «Не выносить сор из избы».
На своих ошибках не учатся только ...
Неизвестно поняли ли свое «проигрышное» положение каховские «регионалы», но продолжают «пилить сук» под собой. Им стоило бы отказаться от атак на прокурора и пытаться смягчить свое политическое падение. Однако вместо минимизации последствий своих ошибок, они все сильнее загоняют себя в глухой угол.
Ведь вероятность, что они потеряют свое положение в партийной иерархии «партии власти», очень велика. В случае обвинительного приговора, Костяку придется сделать оргвыводы – сменить и главу партии, и главу фракции. Следовательно, для Волосковца и Филипчука наступает момент, когда нужно думать о своем политическом будущем. Варианты поведения есть всегда, но зачем подсказывать?
Вместо «покаяния», П. Флипчук продолжает нагнетать отыгранную уже тему «покушения». По-видимому, он не понимает, что проиграл и движется по инерции, с каждым шагом уменьшая горизонт возможных решений конфликта. Почему? Это его собственное суицидное поведение, или его кто-то подталкивает к политическому самоубийству?
Когда все вдоволь насмеются с «темы покушения», кто захочет связываться с таким комичным персонажем? Кто захочет брать его в команду? Ни одна партия, ни один кандидат в мэры не захочет иметь рядом с собой человека, который липовым покушением сделал из себя великолепную мишень для насмешек. Он сам хоть это понимает?
Оксана Назарова, "Херсонцы"