В той драке на Таврическом, в ночь с 25 на 26 июня 2010 года, никто никого не убил, все отделались исключительно синяками и шишками. Тем не менее, один из драчунов спокойно продолжает ходить на работу, а Дмитрия Шишкина приговорили к семи годам лишения свободы.
Уже третий год Дмитрий Шишкин арестован и находится в СИЗО. Его доставили в милицию после драки, с разбитым носом и фингалом под глазом. И сразу же арестовали, хотя парень от правоохранителей не скрывался и сбегать не собирался. Ведь он — единственный кормилец у своей матери-пенсионерки. И совсем не ожидал, что судьба подкинет ему такие испытания: работал себе компьютерщиком, ремонтировал «железо», с девушками встречался. Никогда, как говорится «не привлекался» и «не участвовал». А тут, ночью, на остановке сидели с другом, пили пиво и ждали маршрутку. Подошел какой-то незнакомый парень, тоже пьяненький, начал цепляться, в лицо кулаком заехал...
Завязалась потасовка - «подтянулись» еще и другие ребята, что стояли на остановке, тот вроде как отцепился. Пока Дмитрий кровь из носа останавливал, милиция подъехала, повезли в отделение объяснение писать. Но оттуда домой уже - не отпустили. Оказалось, тот самый пьяный незнакомец — сотрудник милиции. Во время потасовки у него пропали мобильник и ксива. И Дмитрия Шишкина теперь обвиняют в разбойном нападении на милиционера, совершенном «по предварительному сговору группой лиц, или лицом, ранее совершившим разбой или бандитизм».
Мобильный телефон потом нашли, новый владелец признался, что купил его с рук у незнакомого человека (ясно, что не у Дмитрия, его арест в этом случае — его алиби). Служебное удостоверение вроде как тоже валялось неподалеку от остановки, где и произошла та драка. В справке из больницы, куда попал «пострадавший» милиционер, четко указано, что у него только ушибы и гематомы неопасные для жизни, плюс — приличное количество алкоголя в крови (то есть, в момент драки, был в состоянии опьянения средней тяжести).
Тем не менее, суд первой инстанции приговаривает Дмитрия к семи годам лишения свободы...
И с мая прошлого года, почти восемь месяцев, осужденный и его мать ждали, когда же будет заседание апелляционного суда. И надеются, что наконец, во вторник, 22 января, коллегия судей решит — справедливо ли такое наказание.
Елена Пименова, "Вгору"