Легальные рыбаки Херсонщины выиграли суд у администрации национального природного парка ‘‘Нижнеднепровский’‘, сотрудники которого отняли у них законный улов, да еще и опозорили, именуя браконьерами. Напомним: инспекторы НПП ‘‘Нижнеднепровский’‘ у села Новая Збурьевка Голопристанского района навалились на промысловую бригаду Василия Багмута. Часть пойманной рыбы, которая еще была жива, они заставили выпустить обратно в реку, а за ту, которая уже погибла, выставили промысловикам нехилый счет — более чем 80 тысяч гривен за ущерб, якобы нанесенный окружающей среде.
При этом у рыбаков были на руках все бумаги на право осуществления промысла, за исключением специального разрешения на лов в пределах нацпарка, поскольку в Херсоне его просто никто не выдает и по сей день. После этого рыбаки и митинговали, и в Киев жаловались, и движение на Антоновском мосту перекрывали, но к их доводам так никто и не соизволил прислушаться.
Разуверившись в способности и желании чиновников им помочь, рыболовецкая бригада засела сочинять иск к национальному природному парку ‘‘Нижнеднепровский’‘, который и подала в суд Голопристанского района. Хотя представитель нацпарка исковых требований не признал, в суде изучили материалы тяжбы и сделали логичный вывод. Все доводы нацпарковского руководства о ‘‘законности’‘ развязанной травли честных рыбаков ничего общего со справедливостью и здравым смыслом не имеют.
Суд пришел к заключению, что задержка правительства с делегированием департаменту экологии ОГА полномочий на выдачу специальных разрешений промысловикам ‘‘лишает возможности осуществлять предпринимательскую деятельность по промышленному лову рыбы’‘. То есть ущемляет права предпринимателей под предлогом административной реформы. И вот какую важную мысль поспешила донести судья Ольга Ширинская до организаторов травли промысловиков: ‘‘По мнению суда, из-за несогласованности нормативных документов между министерствами, ведомствами и другими государственными учреждениями, гражданин не должен нести груз ответственности’‘ (конец цитаты).
Суд Голопристанского района постановил вернуть рыбакам изъятых карасей, толстолобиков, окуней и плотвичек. А все административные протоколы, составленные на бригаду, закрыл ‘‘за отсутствием события и состава административного правонарушения". Так что теперь стоит ожидать новых исков от других легальных промысловиков к ‘‘Нижнеднепровскому’‘. А нацпарку в лице его директора Алексея Чачибая — готовить денежки на выплату расходов по проигранным тяжбам (не исключено, что и на компенсации за нанесенный моральный вред и материальный ущерб надо будет раскошелиться).
Кстати, выяснилась и другая, не менее скандальная подробность. Изъятая рыба, которую нацпарковские ‘‘борцы с браконьерством’‘ передали другому предприятию на ответственное хранение, странным образом оказалась продана. Хотя договор предусматривал именно ее хранение, а не реализацию. Полиции явно стоило бы поинтересоваться: кто теперь будет отвечать за ‘‘прихватизацию’‘ чужого улова?