Тем, кто смотрел фильм Эльдара Рязанова «Гараж», будет понятна сегодняшняя волокита в горсовете: на рабочей группе по вопросам выделения земли участникам АТО и членам семей погибших военнослужащих долго и с криком пытались выяснить, кому, где и в каком порядке выдать участки из 24 существующих зарезервированных, находящихся в микрорайоне Таврический.
«Я пользуюсь двумя правами: как гражданин Украины и как участник АТО. Я подаю заявление, мне находят участок, – а я, к примеру, в очереди 500-й, – я всё создаю, а потом приходит человек, говорит «Спасибо, товарищ, что нашёл мне участок, а я стою 499-й!» – высказал опасение один из военнослужащих.
От одного из членов рабочей группы прозвучало: «У нас есть Таврический, где «погибшим» зарезервировано. Все «погибшие» – туда. Закончится там – будем разговаривать. Тьфу-тьфу-тьфу, лучше пусть их не будет, конечно. А Остров оставим».
Активистка Инна Усачёва выступила за то, чтобы порядок очереди был прозрачным. «Я ещё приведу на следующее заседание 20 (человек, - ред.) из Самообороны, ВСУ и добробата – просто интересно, вот есть они в этой очереди? Я думаю, что их нет», – резюмировала Усачёва.
На собрании прозвучали слова о том, что в 2014-2015 годах участники боевых действий легко находили по кадастровому реестру себе участки и подавали заявления без проблем – в 2016-ом же военнослужащим найти землю стало гораздо тяжелее.
Ситуация усугубляется тем, что среди претендующих на землю военнослужащие, получившие ранения, не всегда... участвовали в боевых действиях. Так, на собрании рабочей группы депутаты и АТО-шники недоумевали, почему на такой участок в приоритете претендует служащий ВСУ, который «провалился ногой в присыпанную снегом яму» и числится как раненый. А председатель общественной организации ветеранов-участников АТО «Звезда» подполковник Игорь Зосименко саботирует, по мнению членов рабочей группы, выдачу земельных участков военнослужащим, что тоже едва не послужило причиной перепалки.