Как сообщалось ранее, издание "Херсонские вести" разместило информацию о том, что водитель обратился в отдел внутренней безопасности с заявлением в отношении недавно назначенного замначальника облУМВД Ильи Кивы, утверждая, что тот его избил в Каланчаке.
Также сообщалось, что херсонским журналистам разослали компромат на Илью Киву от имени нардепа Михаила Блавацкого, где, в частности, сообщается, что Илья Кива - "ранее судимый инвалид с диагнозом, запрещающим занимать должности в силовых органах". Сообщение было разослано перед назначенной Кивой пресс-конференцией.
Помимо этого сообщалось о телесюжете канала "Интер" под названием «Спецназовец призывавший расстреливать людей возглавил милицию Херсона».
На пресс-конференции Илья Кива заявил об обвинении в избиении водителя дословно:
- Сегодня мне, там, позвонили и спросили: "Вы там водителя избили?". Я говорю: "А он уже умер, вот?". Они говорят: "Нет". Так если бы я его избил, он бы умер. Водителей я не бью, я бью врага. Снегирей не ем. Бабушек эпилептических не насилую, вот, и младенцами не закусую.
Несколько позже Кива рассказал, что ему вечером 7 июля передали статью с информацией о том, что водитель написал заявление в ОВБ, и поинтересовался, присутствуют ли на пресс-конференции журналисты сайта "Херсонские вести", на котором она была размещена вместе с фотокопией заявления.
Услышав, что никого нет, он стал интересоваться личностью написавшего статью Виктора Суворова. Услышав, что это псевдоним, Кива сказал, что за каждым псевдонимом стоит его владелец, и заявил, что найдет его, "чтобы посмотреть в глаза".
Кива возмутился, что столько писать о нем неприлично, потому что он лишь замначальника одной из 26 областей:
- Милиционеров нет, о ком пописать можно?
На вопрос журналистки:
- И все неправда?, - Кива ответил:
- Послушайте, знаете как? Вот будет неприлично - правда, неправда, а давайте жизнь покажет?, - и призвал перестать заниматься болтовней, а заняться делом.
- Вся эта болтология, она однозначно кому-то выгодна, - сказал Кива. - Каждый из нас может вынести свой вердикт, у каждого есть совесть, у каждого есть какие-то принципы, жизненные принципы, а есть беспринципные бляди, которые нам мешают жить, которые, как просто накипь, как раковая опухоль, которые не готовы продаться, как иуды за 30 сребреников. Это, сели мы говорим о христианстве. А как для родины, так это предатель, потому что в данном случае подобные действия могут быть восприяняты, как подрыв обороноспособности, ведь никто не дал никакого подтверждения той информации.
Далее Кива продемонстрировал карандаш и спросил:
- Это карандаш или это орудие убийства? В данном случае, пока это карандаш, потому что общепринятое понятие этого предмета - это карандаш. Орудием убийства он станет, когда я воткну его в глаз.
Кива снова возмутился, процитировав статью:
- Донецкие пришли? Так вот, если мы каждого, кто прошел восточный фронт, донецкими, то тогда донецкие пришли.
- Я сегодня попросил вас прийти, - обратился к журналистам Кива, - чтобы вы увидели, посмотрели мне в глаза. А дальше мы будем оценивать друг друга, потому что я тоже буду вас оценивать по вашим действиям и поступкам.
На вопрос журналиста, можно ли информацию о том, что Кива бил водителей и забирал паспорта, считать ложной, Кива ответил:
- Есть документ о его физическом состоянии. Если я гасану, то хер, то конь с копыт свалится, не говоря уже о водителе. А если собирал документы? Да, я приехал, мы провели 17 задержаний контор, которые работали на таможню. Был тут у вас такой одиозный очильнык даного закладу, котрый зараз пид люстрацию попав, так? Мы приехали на границу, мы приехали на границу изначально смотреть подготовку фортификационных разных возможных сооружений вместе с воякой. И так, подошел, говорю: "А ну-ка, открой, документы покажи мне. Ты кто? Ты здесь стоишь в прифронтовой, приграничной зоне, и здесь я имею право посмотреть, кто ты есть, удостовериться твоей личностью, с какой целью ты находишься на приграничной зоне. А если поедешь со своей машиной к пограничникам, пойдешь поссать, не вернешься, а у меня весь КПВВ улетит в воздух?
Кива привел пример подрыва под Мариполем и продолжил:
- Они, эти водители, думают, что они в Крым отдыхать едут... Они едут не на оккупированную территорию противником, они едут на Крымский полуостров! Отдыхать и проводить свободное время, вот какое складывается впечатление. Так то, что я собрал документы и просмотрел, так это - моя прямая обязанность - выявление, фильтрация. Я свою работу выполняю.
- Таких заявлений будет еще 348 тысяч, - заявил Кива, - к которым я готов. И машины-то были с чем? С древесиной и сахаром. Никаких компромиссов, никаких послаблений, для меня это прифронтовая зона.
Уходя с пресс-конференции, Илья Кива заявил:
- Мы завтра заедем в это издание, раздадим повестки и пригласим защищать родину.
Гривна. Новый формат