Старший офицер группы по работе с личным составом и общественностью Херсонского областного военкомата майор Александр Федюнин назвал сильно преувеличенной появившуюся в некоторых печатных, онлайн- и электронных СМИ информацию о срыве “пятой волны” мобилизации.
Об этом он сказал во время интерактивной дискуссии, прошедшей в Херсонской библиотеке-филиале № 3. Эта дискуссия прошла в рамках цикла таких мероприятий, организованных сообществом херсонских блогеров и общественных активистов “Інформпростір Херсонщини”.
Военнослужащие, общественники, представители учащейся молодежи и журналисты обсуждали различные вопросы и проблемы, связанные с мобилизацией.
Военных представлял не только Александр Федюнин, но и Александр Бондаренко – заместитель директора Херсонского физико-технического лицея по воспитательной работе, подполковник запаса, еще недавно бывший в течение восьми месяцев и. о. командира батальона “Сармат”.
Как оказалось, Александр Федюнин и Александр Бондаренко имели совершенно разные взгляды на проведение и мобилизаций, и призывной кампании. Если представитель военкомата придерживался в основном традиционных концепций, утверждал, что можно и нужно модернизировать существующие схемы и методы работы, то офицер, руководивший воинской частью, куда прибывали мобилизованные, был сторонником кардинальных перемен.
- Считаю, что необходимо вообще отказаться от военкоматов и перейти к методике, которой успешно пользуются во множестве стран. Методика эта такова: при воинских частях действуют специальные службы, отделы, которые занимаются набором пополнения. Руководители этих служб, как говорится, головой отвечают за то, кто придет в часть. Я же в бытность и. о. командира батальона “Сармата” нередко сталкивался тем, что мы получали людей, которые по формальным признакам (служил человек срочную службу, состояние здоровья – хорошее) вроде бы подходят, но уже в начале его пребывания в части “всплывает” еще масса факторов, которые не позволяют нам эффективно использовать этого человека. А военкомату – что? Он направил мобилизованного, как говорится, умыл руки. Ответственности – никакой, – сказал Александр Бондаренко.
Представлявшая общественников активистка Херсонской народной самообороны Инна Усачева отметила, что бывают и случаи, когда людей, желающих и способных служить, не призывают:
“Есть у нас активист – физически крепкий парень, патриот. Он неоднократно просился в армию. Но его не пропускает медицинская комиссия. Причем, по чисто формальному поводу: нашли какую-то проблему, связанную с обменом веществ, абсолютно не влияющую на общее состояние здоровья”.
По словам Инны Усачевой, успешному проведению мобилизации также мешает еще одна негативная тенденция:
“Люди боятся предательства. Они не могут быть ни в чем и ни в ком уверенными.
Так о какой уверенности можно говорить, когда не так давно список из пятидесяти херсонцев, отправленных для воинской службы в зону проведения АТО, был опубликован на одном из местных интернет-ресурсов?! Каким словом это можно назвать, кроме как – “предательство” и “диверсия”?! Да, мы заметили эту публикацию вскоре после ее появления, потребовали ее удалить, администрация сайта пошла нам навстречу.
Но мы же все прекрасно знаем: то, что появляется в интернете, появляется там навсегда. И не секрет, что противник использует и психологическое давление: находят номера телефонов бойцов, членов их семей, угрожают”.
Примечательно, что представитель военкомата, услышав о даже не должностном, а тягчайшем уголовном преступлении своих сотрудников (кто-то ж “слил” информацию) только удрученно покачал головой и посетовал: “Увы, есть негативные явления”. К сожалению, участники дискуссии не услышали ничего о хотя бы служебном расследовании по этому поводу.
Александр Федюнин отметил, что получение повестки еще не означает то, что человек непременно будет призван:
“Сначала мы выясняем, можем ли призвать человека. Не призываем, например, людей, имеющих проблемы со здоровьем, воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей”.
Сотрудник военкомата также отметил, что следствие более чем двадцатилетнего наплевательского отношения к армии в Украине – отвратительное состояние баз данных о военнообязанных.
В общем, препятствий при проведении мобилизации немало. Многое приходится и придется менять, восстанавливать.
Впрочем, как и в украинской армии вообще.
"Вгору"