Вчера стал свидетелем следующей ситуации. Возвращаюсь в обед домой на Таврический. Звонит знакомый: во дворе дома по адресу 200 лет Херсона 17 раздают те же продовольственные наборы, о которых много говорили в Интернете, те которые якобы от одного из кандидатов раздает Красный Крест. Я уже рядом, выхожу из маршрутки и иду по указанному адресу. Единственная проблема, к сожалению не имею с собой фотоаппарата.
Захожу во двор, стоит белый микроавтобус «Мерседес», возле него пара ребят с какими-то списками. Неподалеку на скамейке несколько бабушек с пакетами. Из подъезда выходит еще одна. Ей указывают на ребят возле автобуса. Она подошла, показала им паспорт, те проверили сведения в своих списках, вытащили из автобуса большой пакет, и передали бабушке.
А потом заметили меня, быстро о чем-то переговорили и завели машину. Бабушка воскликнула: «Подождите сейчас соседка выйдет», но ребята не слушали и быстро отъехали. Видимо спугнул.
Я подошел к бабушкам, которые сидели в беседке, возле каждой из них лежали большие тюки с продуктами. На пакетах красовались рекламные логотипы батальона «Патриот», создание которого активно рекламирует известный в городе кандидат в депутаты.
Я подошел и представился бабушкам, как журналист, в ответ услышал ругань и оскорбления. Зачем я пришел, и спугнул добрых людей, которые помогают одиноким пенсионерам? Мои разъяснения о том, что возможно происходит подкуп избирателей их еще больше раздразнили. «Государство о нас совсем забыла, нашелся человек, который решил помочь и той не дают». Я спросил, знают кто из кандидатов связан с батальоном «Патриот» и с этими пайками.? Говорят знаем, но нас он не интересует. Он всегда баллотируется, много обещает, но ничего для людей не делает. Голосовать за него все равно никто не будет, а вот пакеты людям не помешали бы». Я не стал особо спорить. И ушел.
А что я должен был делать? Факт передачи пакетов я не зафиксировал. Номер машины? Так я почти запомнил. Цифры 7719 и буквы ВАВТ в какой-то последовательности. Возможно найдут эту машину в системе каких-то супермаркетов строительных товаров, но что им можно предъявить?
Вот и имеем возможный факт подкупа избирателей, а доказать не можем.
Но большая проблема в другом. Люди не видят ничего плохого в факте подкупа. Более того, враждебно относятся к тем пытаются эти случаи остановить. А потом удивляются и возмущаются, почему избранники такие коррумпированные.
Александр Мошнягул, Политическая Херсонщина