- Приветствуют меня двоюродная сестра с мужем, - пишет в Facebook знакомая. - Они жители Геническа, Херсонской области. Сестра училась в Донецком университете. Традиционные русскоязычные жители Юга Украины. Так вот, сестра красивым украинским языком мне говорит: "Христос воскрес! И помни, Ира: мы всегда были бандеровцами. И нас здесь в Геническе все больше и больше. Слава Украине!"
Я и сам замечаю, что в моей родной Новой Каховке все больше людей начинают общаться на украинском. А те, кто еще не может преодолеть психологический барьер, на митингах все равно упорно скандируют: "Украина превыше всего!"
Язык Кобзаря в последние месяцы мощно зазвучал в Херсоне, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске и других городах Юга и Востока.
Кремлевская агрессия и информационная война с антиукраинской истерией подорвали доверие к русскому языку в Украине. Сейчас он воспринимается как язык врага и лжи. Об этом постоянно будет напоминать временно оккупирован Крым.
Зато украинский язык стал не просто средством идентификации своих и чужих, а самым сильным оружием украинцев в информационной войне. Наши противники это уже понимают. Недаром же самозванный лидер сепаратистов в Славянске Вячеслав Пономарев попросил местных жителей сообщать народной дружине о всех подозрительных лицах в городе, "особенно говорящих на украинском языке". Это при том, что по статистике в городе 73% украинцев, а 44% жителей считают украинский родным.
Для имперской России наша языковая определенность опаснее за нашу независимость энергетическую. Поэтому кремлевские руководители и их приспешники с такой настойчивостью навязывают нам русский вторым государственным. Так делали все империи, начиная с римской: захватывая народы, заставляли их переходить на язык оккупантов, чтобы те постепенно забывали свои корни и ассимилировались с господствующей нацией.
Русификаторская политика во времена СССР достигла апогея. Зато любые проявления национальной самобытности беспощадно притеснялись под предлогом борьбы с "буржуазным национализмом". Но ничто не смогло помешать стремлению народов к своим истокам.
Пользуясь родном языком, мы расширяем пространство духовной свободы нации. Мы цементирует дух народа, очищаем энергетику его бытия, ускоряем процесс духовного возрождения. "Ну що б, здавалося, слова, - писал Тарас Шевченко. - Слова та голос - більш нічого. А серце б'ється - ожива, Як їх почує!.. Знать, од Бога І голос той, і ті слова Ідуть меж люди!"
Все больше наших соотечественников начинают чувствовать себя украинцами. А значит никакой агрессор не сломает наш дух и никакая ложь не поколеблет нас в своей вере/
Олександр ГУНЬКО, gazeta.ua