Так начальник херсонской милиции генерал-майор Валерий Литвин, на наш взгляд, правильно определил – где именно поставить запятую в этой непростой для представителей власти фразе.
Генерал говорит... и вот что услышали херсонцы в прямом эфире на телеканале «Скифия» в одноименной передаче «Говорить нельзя молчать».
О событиях во Врадиевке
- После Министра МВД, после моего коллеги - начальника УВД в Николаевской области комментировать эту ситуацию не этично... Я просто выскажу свое отношение к данным событиям - у меня в последнее время такое чувство, что мне и моим коллегам просто вылили ведро помоев на голову. В голове не укладывается - как это могло произойти... Я думаю, что все мы увидим судебный процесс, обязательно услышим о нем - то, что было совершено, не укладывается ни в какие допустимые рамки. Я думаю, что весь личный состав милиции Украины осуждает их и с презрением относиться к этим нашим «товарищам» (в кавычках), которые поставили жирное пятно на авторитете всей нашей украинской милиции – этому нет оправданий...
Я здесь (в Херсонской области – ред.) начальник УВД два с половиной года, и мы с первого дня стали искоренять таких людей из нашего строя. Вы знаете, что было очень много судебных разбирательств из-за того, что такие «сотрудники» людям подбрасывали наркотики, били задержанных, брали взятки. Поэтому когда я сюда пришел, то сразу сказал, что буду защищать личный состав только в том случае, если человек, при задержании преступника или при раскрытии какого-либо преступления, совершил нарушение по неосторожности - есть такое понятие как «ошибка в объекте» - задерживали не того, при задержании причинили телесные повреждения, к сожалению, в работе бывает и такое. В этих случаях - я готов стоять перед судом, перед прокуратурой на коленях и просить, чтобы моих соратников за это не наказывали.
Но, если мои подчиненные будут брать взятки, если они будут подбрасывать наркотики, если будут избивать людей, если будут ездить пьяными за рулем - я сам готов брать этих людей за руку, вести к прокурору, в суд и поддерживать обвинение... Я не намерен защищать людей, которые пришли на работу и решают судьбы других людей, расследуя уголовные дела, раскрывая преступления, составляя административные протоколы - при этом сами совершают такие же, а может и хуже проступки. Поэтому такие люди должны уходить из милиции. И, самое главное - кадровому аппарату милиции, медицинскому составу, необходимо очень внимательно смотреть на людей - кого мы берем на работу в наши органы, потому, что иногда создается впечатление, что в милицию идут люди по «остаточному принципу».
Мы стараемся проводить профилактику с личным составом - если человек не понимает с первого раза что, например, нельзя ехать пьяным за рулем - то мы его попросту увольняем, если не понимает - что нельзя брать взятки, тоже увольняем и не скрываем этого. У нас есть служба внутренней безопасности, которая этим занимается и мы должны предупредить такое... Служба внутренней безопасности УМВД подчиняется напрямую Министру, а мне они подчиняются только в оперативном плане, поэтому могут проводить все оперативно-розыскные действия без моего согласования. Я, как начальник УВД и как старший оперативный начальник, получаю сведенья о том что происходит с личным составом милиции. Практически, каждый месяц мы увольняем кого-то за нарушения и альтернативы другой, не зависимо от того кто это - полковник или рядовой милиционер, не будет.
Поэтому я думаю, что оправдания тому, что совершили мои «экс коллеги» нет, и не будет, потому что при здравом уме этого сделать нельзя. И чтобы они не говорили...оправдания этому нет: во-первых, бить женщину - уже само по себе это низко, во-вторых - тем более, что они были на службе. Оправдания этому нет!
Об огульной критике всей милиции
- Уверен – виновные будут наказаны, так будет и впредь. Но эта проблема глубже – это проблема всего нашего общества. Я говорил, говорю и буду говорить - что если организм полностью болен, то один орган здоровым быть не может, не может быть сегодня, в таком обществе как наше, полностью «здоровой» милиции. Ведь это не инопланетяне - это те, кого рожают наши матери, те, которые растут в нашем обществе, наши учителя их учат, наша милиция из принимает на работу, и нельзя говорить, что только наша милиция плохая, что министр плохой, а все другие вокруг - хорошие...
Со стороны очень легко говорить и критиковать, я предложил бы этим критикам, которые так громко кричат, - приехать, например, в Херсонскую область и выбрать себе райотдел для работы. Уговорим Министра провести эксперимент и назначить критика начальником райотдела – пусть покажут, что смогут... И, если докажут, что смогут сделать лучше, чем милиционеры делают сейчас - я готов стать перед ними на колени. Но поверьте мне - через месяц убежит такой «критик» и не найдешь его - потому, что критиковать всегда намного легче, чем что то сделать.
Мы с заместителями постоянно выезжаем в районы области, принимаем людей и, вы знаете, - не все так плохо. На приемах - 10 из 20 приходят и говорят спасибо, может быть три-четыре человека пришли по договоренности, но многие люди приходят и искренне говорят что, к примеру, не ожидали, что так быстро найдут машину, что так быстро разберутся с соседом и т.д. В Геническе люди говорят спасибо, что там мы провели соревнования по детскому футболу, хоть это и не задание милиции. Это все есть, но в последнее время, кроме негатива о милиции, я ничего такого не слышал...
О взаимоотношениях с журналистами
- Может много негатива в СМИ потому, что некоторые вещи раньше скрывали, а сейчас - это все моментально становится достоянием гласности, новостей в интернете. Мы даем много и разной информации о работе милиции. У нас очень сильная служба - Центр общественных связей (ЦОС), Елена Владимировна (Ренкас - ред.) очень долго их «тренировала», не могу сказать, что у них нет недостатков, но информацию они подают оперативно и разную. Но сегодня новости телевидения, интернет - изданий несут полный негатив. Посмотрите - какие фильмы «крутят»: как не милиционер - так негатив: оборотень, убийца, взяточник, организатор нарко-трафика, - это просто ужас. А что молодые люди? Кому они подражают? Он закончил 10 классов, только оторвался от маминых пирожков, поступил...я не хочу говорить, как поступают и как учатся, приходят в милицию работать и ему дают право решать человеческую судьбу, расследуя уголовные преступления. Насмотревшись этих фильмов, где милиция избивает, берет деньги, подтасовует улики - скажите, как он может работать?
Я очень люблю херсонских журналистов, при чем всех и даже тех, которые пишут всякие небылицы и пытаются «укусить». Вот, пока был в отпуске, казалось было - все обо мне уже забыли, и тут написали - что я подал рапорт об отставке... И я был приятно удивлен, что люди вспомнили обо мне. Может это тоже пиар, но мне он не нужен - я не политик и не собираюсь идти в политику. Новости тоже нужно подавать ответственно – скажите, ну чем отличается журналист от милиционера, который избил ту же девочку, от того, кто пишет неправдивые заказные статьи и убивает морально? Словом ведь тоже можно «убить» морально, навредить даже сильнее, чем физически.
Хочу поблагодарить всех журналистов, которые пишут о милиции. Можно и нужно критиковать, но нужно писать правду и поверьте – у нас есть о чем написать. Каждый день мы сталкиваемся с недобросовестным отношением к людям - об этом надо писать. Я буду дружить со всеми, кто будет писать честно о работе милиции. Я понимаю, что журналистика тоже заработок - мы оперативное подразделение и знаем - кто платит, кому платят, сколько платят.... Но я дружу со всеми, кто пишет правду. Я даже и не знаю, кто из руководителей области общается с журналистами больше, чем мы. Может и есть такие? Но для меня нет журналистов «черных и белых» - есть профессиональные. Поэтому еще раз хочу поблагодарить всех журналистов за то, что объективно комментировали события во Врадиевке, за то, что не было совсем уж «гадостных» материалов. А то, что говорят сегодня по телевиденью - не совсем соответствует действительности: нельзя из-за двух-трех негодяев всю систему опускать «ниже плинтуса»...
P.S. Представленная текстовая версия телепередачи с участием начальника УМВД в Херсонской области генерал-майора милиции Валерия Литвина не полная, но передает основной смысл сказанного. Для объективности восприятия, в тексте передана прямая речь главного милиционера области.
Херсонцы