[img=left]https://khersonline.net/uploads/posts/2013-06/1372612719_hram.jpg[/imgПосле ряда ограблений, произошедших на территории Токаревского сельсовета (Белозерский район Херсонской области), местные жители чувствуют беззащитными перед новыми налетами и жалуются на бездействие милиции.
]
«Такого у нас еще никогда не было, — утверждает Токаревский сельский голова Иван Корень. — В последние месяцы буквально одна за другой произошли кражи, которые всколыхнули все село ».
«Надежда только на собственные силы»[/b]
Как сообщили в секторе связей с общественностью УМВД в Херсонской области, 5 июня в дежурную часть Белозерского РО УМВД поступило сообщение о том, что неизвестный путем повреждения двери проник в помещение Токаревского храма святой княгини Ольги (на фото), откуда совершил кражу крестиков, цепочек и денег из ящиков для пожертвований.
«Буквально накануне этого ограбления произошли в двух ФАПах (фельдшерско-акушерских пунктах - ред.). Ограбили и ФАП в Ивановке и клуб в Новотягинке. Судя по характеру краж, совершали это приезжие и явно зависимые от наркотиков лица. Потому что во всех случаях они брали то, что легче вынести и сбыть. В ФАПе, например, забрали несколько ампул дорогих медпрепаратов, которые только туда завезли. До этого единичные случаи краж случались, в основном, из домов и дворов, хозяева которых временно выехали за пределы села », — рассказывает сельский голова.
— Местные жители сейчас чувствуют себя в опасности. А вдруг кому-то придет в голову залезть в чей-то дом? — добавляет заведующая Новотягинского сельского клуба Елена Поэт. — Кража, которая произошла в нашем клубе 21 марта, стала первой в череде подобных преступлений. Мы понесли серьезные потери, ведь у нас вынесли радиомикрофон, колонки, сканер, без которых трудно организовывать и проводить какие-то мероприятия. Хорошо, что часть аппаратуры мы тогда успели перенести в школу, где готовились к проведению конкурса. Я даже ездила к начальнику райотдела милиции, чтобы узнать, можем ли мы когда-то вернуть украденное имущество. К сожалению, до сих пор результата никакого.
— Знаете, у меня сложилось впечатление, что милиции все это не нужно и никто воров не ищет, — говорит настоятель храма святой княгини Ольги протоиерей Игорь Новосельский. — Мелкие кражи по селу были и раньше, просто пострадавшие не подавали заявлений в милицию. И где милиция? Своего участкового инспектора в Токаревке нет — есть милиционер, который обслуживает несколько сельсоветов одновременно. Мы теперь хотим установить в церкви систему оповещения.
Многие селяне считают, что ворам могли помочь местные: подсказать, что лежит и куда можно «заглянуть» ночью.
«Они могли уехать с награбленным машиной или даже автобусом», — предполагает Елена Поэт.
«Со многими проблемами мы способны справиться собственными силами. А здесь чувствуем совершенно беззащитными. И очень просим в милиции довести дело до конца. Также было бы хорошо, если бы восстановились нашими селами ночные дежурства », — подчеркивает секретарь сельсовета Людмила Топольницкая.
Еще в селе заметили странное совпадение. Буквально накануне ряда краж к руководителям пострадавших учреждений обращались представители охранных компаний с предложениями о предоставлении своих услуг.
«Об этом говорят сейчас также в Дарьевке (село в Белозерском районе – ПС). Только поехали охранники ни с чем — сразу нападают грабители. Хотя это может быть простым стечением обстоятельств », — добавляет Елена Поэт.
— Мы понимаем, что должны брать инициативу в свои руки, — дополняет Иван Корень. — Сейчас есть намерения создать общественное формирование по охране правопорядка на базе зарегистрированного в районе казачьего объединения. Это идея самих казаков. В каждом населенном пункте сельсовета мы можем выделить для них помещения, дело только за согласованием в райотделе милиции. Думаю, это бы очень помогло удерживать порядок в обществе. Можно было бы заключить недешевые договоры с теми же охранными фирмами из Херсона или Дарьевки. Однако пока они доедут на место преступления, вор может убежать.
Вместо конторы — детсад
Несмотря на то, что Токаревской сельсовет считается отдаленным от своего райцентра, депрессивным его не назовешь.
«Где вы еще встретите в Украине село, от которого, чтобы добраться райцентра, нужно ехать через весь областной центр? — объясняет председатель. — Поскольку Херсон рядом, постоянно курсируют маршрутки, многие наши люди работают в городе».
Преимуществом Токаревки, Новотягинки и Ивановки является и их расположение в живописной приднепровской зоне. Поэтому херсонцы нередко покупают в этих селах дома и приезжают на все лето сюда.
В селах сейчас работы практически нет. После того, как остановился ивановский цех ПАО «Таврическая строительная компания», вся надежда местных жителей осталась на собственные хозяйства, огороды и временные заработки. Рядом с селом много лет добывали известь и изготавливали смесь для производства силикатного кирпича.
«Но кому наш кирпич сейчас нужен? — спрашивает временно безработный работник ивановского цеха Николай. — Сейчас в области начали производить более современные и дешевые пенобетонные блоки. Да и новых объектов строится мало, а если и строится, то из других материалов. Лично я думаю, что перебои с работой продолжаться и дальше ».
Расположенный рядом с бывшим камнедробильным заводом «рабочий» поселок в Ивановке нередко страдает от отсутствия воды. «Водоснабжение около ста дворов обеспечивает частный предприниматель, который иногда по неизвестным нам причинам может просто не подать воду. 10 июня целый день в жару мы сидели без воды», — рассказывают местные жители.
— Никакой стабильной работы не будет, пока в области не начнут возрождать промышленность. Многочисленные торговые центры ситуацию не спасут, — добавляет другой житель Ивановки.
Одна из крупнейших ныне проблем Токаревского сельсовета — нехватка мест в детском саду. Единственный работающий детсад в Новотягинке рассчитан на 60 детей, а детей этого возраста насчитывается в трех селах 259. Когда-то здесь были добротные ведомственные детсады, но они давно превратились в руины. Многим родителям приходится возить своих детей в детсады соседнего сельсовета. Но это не выход.
— В 2011 году мы приобрели на торгах прежнее админздание местного хозяйства, в котором в последнее время был торговый центр. Уже ведется реконструкция его в детсад на 60 мест. Израсходовано около 500 тыс. гривен, изготовлена вся проектно-сметная документация, однако на завершение работ нужно еще примерно 3 млн. грн. Очень надеемся, что удастся получить какой-то грант. Хотя бы нормально работала та же «Таврическая строительная компания», проблем вообще бы не было. Если бы они добыли 170 тыс. тонн известняка, как планировали на текущий год, сельсовет бы получила от налога за пользование недрами от них 2,56 млн. грн. Но с начала года предприятие еще не начинало свою работу в Ивановке. Да и добыча известняка падала с каждым годом: в 2010-м они задекларировали 229 тыс. тонн, в 2011-м — 120 тыс. тонн, а в 2012-м — лишь 29 тыс. тонн. Официально объясняют простой «затруднительным положением». К сожалению, все это влияет и на выполнение нашего бюджета, с чем тоже возникают проблемы, — объясняет председатель сельсовета.
Впрочем, местные жители утверждают, что у них хватает не только негатива. «Очень хорошо у нас налажена работа сельской бригады скорой помощи, — рассказали нам в Ивановке. — Там действительно работают отзывчивые люди, профессионалы своего дела. Мы очень благодарны всем: Андрею Бородину, Ларисе Довгань, Антонине Левше и Ирине Коляде. Напишите о них обязательно!».
Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника Белозерского РО УМВД Сергея Керкеза.
— Легче всего говорить, что милиция бездействует. Зато сразу после сообщения о совершении преступления был ориентирован личный состав милиции, с места происшествия изъяты отпечатки пальцев и следы обуви, нарушено уголовное производство. Надеюсь, к концу месяца (июня – ПС) эти кражи будут раскрыты. Что же касается села, то там действует общественный помощник по охране правопорядка, за Токаревкой закреплен участковый инспектор милиции, задействована охранная фирма. Поэтому я бы не сказал, что ситуация там вышла из-под контроля. Мы же делаем все, чтобы воры были установлены и справедливо наказаны.
Олег Батурин, «Новый день»