Усилиями журналистов у нас создан образ чиновника-мироеда, только и делающего, что собирающего взятки с несчастных просителей и жирующего на теле народа.
На самом деле это представление неверно. Чисто теоретически взятки может получать только тот, кто принимает решения. И не простые решения, а такие, от которых зависят материальные интересы людей. Таких чиновников в горисполкоме – единицы. Это, как правило, пузатые и очень важные мужчины в светлых туфлях с длинными носками и толстыми золотыми цепями на шее.
Рядовые же чиновничьей армии – это женщины. Самые обычные женщины: матери, жены, разведенные и незамужние. Они и есть тот самый народ.
Они приходят не позднее восьми часов утра и записывают в специальный журнал точное время своего прихода, часто под бдительным оком начальника. А чтобы выйти на полчаса по своим делам, опуская глаза, отпрашиваются (часто у того самого пузатого мужчины) и опять-таки, записываются в журнал.
Терпеть претензии начальства, напористых граждан, «понты» корректоров, прогибаться перед не своим, но все равно важным начальством… И все это до пяти часов вечера каждый день за полторы тысячи гривен в месяц.
Барщина в херсонском горисполкоме
Но, пожалуй, самое экзотическое, что есть в работе мелкого чиновника – это работа на барщине, манипулятивно называемая начальством «субботниками».
Как известно, во время крепостного права крестьянин был обязан несколько дней работать на помещика, оплачивая таким образом аренду земли. В херсонском горисполкоме решили модернизировать этот принцип и теперь в оплату за свою должность чиновницы от специалиста и до начальника отдела должны один раз в неделю отрабатывать дворниками.
В рабочее время они собирают руками мусор на улицах и в скверах. Часто их можно видеть на кладбище по ул. Молодежной, которое летом влюбленные пары регулярно «засеивают» окурками и использованными презервативами. Но, пожалуй, чаще всего можно встретить ответственных работников горисполкома в позе овощевода возле небезызвестной «Зоиной Богоматери».
Фактически сотрудников горисполкома приравняли к осужденным на 15 суток общественно-полезных работ по административным статьям УК. Но, в отличие от данной категории, чиновницы горисполкома не учиняют пьяные дебоши и драки. (Была одна начальница общего отдела, любящая «заложить за воротник», но то было давно).
Еще один день сотрудники горисполкома выполняют функции инспектора по благоустройству, убеждая предпринимателей убирать прилегающую территорию и терпя услышанные от них советы идти «на … » и «в … ».
Как это мило
Руководство горисполкома не останавливается на достигнутом!
Сегодня всем сотрудникам горисполкома было приказано выделить из и без того неприличных зарплат деньги на подарки для детей из многодетных семей и семей инвалидов. Самостоятельно купить эти подарки и лично вручить.
Чтобы никто не «закосил» чиновники обязаны сфотографировать вручение подарка и на следующей неделе сдать фотоотчеты в общий отдел.
Со своей стороны горисполком обеспечил всех сотрудников открыткой с изображением Зои Бережной и поздравлением с днем защиты детей.
Мы не рабы?
Как видим, мысль о том как ещё использовать сотрудников горисполкома не в качестве профильных специалистов, а просто как рабов (или, скорее, рабынь) не стоит на месте.
Если раньше их унижали как специалистов и просто людей (а уважающий себя профессионал никогда не станет собирать бумажки), то теперь их решили унизить материально.
Сложно даже представить куда заведет сочетание стремления нового руководства горисполкома выжимать из сотрудников все что можно и полное непротивление с их стороны.
Ведь из пяти рабочих дней недели на барщине женщины заняты пока только два дня. А в выходные выполняют роль массовки на многочисленных культмассовых мероприятиях во славу Женского клуба «Инициатива», его руководителя Зои Бережной и народного депутата Владимира Сальдо.
Чем будут заняты сотрудницы в оставшиеся три дня – покажет время. Но на сегодня уже совершенно ясно, что, по крайней мере, двое из пяти сотрудников горисполкома попросту не нужны.
Может быть, это повод многим сотрудникам задуматься и уйти прежде, чем стать объектом все более изощренных унижений от тех, кто откровенно считает рядовых работников быдлом, с которым можно делать всё, что угодно.
Анатолий Семеновский, Херсон NEWS