После избиения коренного жителя ассирийцами жители Чернянки Каховского района требуют созыва сходки и выселения всех «чужаков»
Сложная операция, несколько месяцев больничного и возможна инвалидность. Все это ждет 54-летнего жителя Чернянки Владимира Федотова после жестокого избиения односельчанами среди бела дня 22 мая. Жена пострадавшего, заместитель директора Чернянской общеобразовательной школы по воспитательной работе, Наталия считает, что драка возникла на межэтнической почве, поскольку ее мужа избили местные ассирийцы. 24 мая группа чернянцев обратилась в сельсовет с требованием выселить «чужаков». В тот же день вопрос «О поведении граждан ассирийской национальности на территории села» был рассмотрен на заседании исполнительного комитета сельсовета.
- 22 мая мне на работу позвонил муж и попросил немедленно прийти домой. Я застала его во дворе, он был без сознания и весь в крови, - вспоминает Наталья Федотова. - Рассказал, что возвращался домой на велосипеде и ему стало плохо. Но только остановился у ближайшего ореха, почувствовал, как на него сзади кто-то налетел. Он лишь заметил, что нападавших трое, и потерял сознание. Они жестоко избили мужа, которому впоследствии в больнице поставили диагноз «осколочный перелом верхней третьей плечевой кости». Нужна операция и лечение стоимостью 10 тысяч гривен. Дочке, которая ходила к обидчикам отца, те заявили: «Выйдет из больницы - еще ему добавим». Как я поняла, нападавшие могли решить, что Володя остановился рядом с их домом, чтобы сходить "по малой нужде». Но зачем за это калечить человека? А если стало бы плохо маленькому ребенку или беременной женщине? Их тоже так жестоко побили бы?
По словам Натальи Ивановны, случаев, когда ассирийцы издевались над местными, в Чернянке было немало. «Просто они всегда давали своим жертвам «откупных», чтобы те молчали», - подчеркнула она. Впоследствии на заседании исполкома сельсовета она предложила проверить: на каком основании ассирийцы вообще находятся в Чернянке, и всех, кто здесь не прописан, выселить в течение 24 часов.
- Проблема эта очень серьезная, - соглашается секретарь сельсовета Людмила Гриценко. - Ассирийцы тут все агрессивные, злые. Если с кем-то из них что-то случится, они сплачиваются по 20-30 человек и жестоко бьют обидчика.
- Часто они бьют наших ни за что: идет кто-то навеселе, они его избивают до посинения. Сколько уже моих рабочих от них пострадало. Причем после нападения ассирийцев люди по 2 месяца на больничном лежат. Оправдывать этого нельзя, - говорит директор СП «Днепр-Агро» депутат Каховской райсовета Борис Алешин. - У ассирийцев совсем неадекватная реакция на все. Посмотрите: в Чернянке же не было такого, чтобы «наши наших» били до исступления. А на какой скорости ассирийцы любят гонять по селу на своих авто? Сколько уж они сбили наших ребят? А как они развращают нашу молодежь? Сколько это можно терпеть? Согласен, делают они иногда и добрые дела - помогли деревне навести порядок на кладбище. Но с таким поведением они скоро здесь новое кладбище «сделают», и все мы там поляжем!
«Если мы промолчим, то будет бойня. Наши ребята уже хотят «разобраться» с этими ассирийцами. Это как спичку бросили в пороховую бочку. Они - не люди. У них нужно отобрать землю и депортировать» - возмущались присутствующие на заседании исполкома крестьяне. «А на каких основаниях мы это делать? - Спросил председатель сельсовета Юрий Серов. - Ассирийцы, которые у нас проживают, - граждане Украины, а по закону они могут проживать в любом месте на территории государства, где бы они не были зарегистрированы ».
Однако люди настаивали на своем, поэтому на заседании исполкома было решено вынести этот вопрос на сессию сельсовета 31 мая и в начале июня обсудить его на сходке села.
- Хотя в селе случались неприятные ситуации с участием граждан ассирийской национальности, я не вижу здесь конфликта на межэтнической почве. И я сам не привык разделять людей на «своих» и «чужих», - считает юрист сельсовета Юрий Плющ. - Ассирийцы (большинство из них являются христианами. - Авт.) Обосновались в Чернянке лет 10 назад. Сами местные попродавали им свои земельные паи, сдают их им в аренду, работают у фермеров-ассирийцев, некоторые девушки вышли за них замуж. Поэтому большинство людей это устраивает. Те, кто сейчас обвиняются в нападении на Федотова, не один год прожили в Чернянке, работающих на земле. Кстати, именно ассирийцы многому научили местных. Именно они в селе начали первыми выращивать овощи на капельном орошении, зарабатывать на луке, клубники. И как можно теперь им говорить убираться прочь?
- Я не понимаю, почему делается акцент на том, что все драки в Чернянке случались исключительно на межэтнической почве. Поверьте, ситуаций, когда «наши наших» бьют, когда милиции приходилось вмешиваться в конфликты между украинцами, в той же Чернянке было очень много. И их гораздо больше, чем столкновений с гражданами других национальностей, - добавил начальник сектора участковых инспекторов милиции Каховского РО УМВД Андрей Ченка.
- Насколько удалось установить милиции, пострадавший Владимир Федотов сам спровоцировал драку, - подытожил Юрий Серов. - Я не вижу проблемы межэтнической дискриминации в селе. Просто в каждой нации хватает и хороших людей, и плохих. Разве нельзя такого сказать и о украинцах?
В Каховском РО УМВД считают, что призывы депортировать ассирийцев действительности порочащих Чернянке и утверждают, что им, к счастью, и близко не известно понятие «межэтническая вражда» с присущими ему кровавыми столкновениями, сотнями убитых и раненых.
«В данном случае люди просто делают из мухи слона. Избиение Федотова произошло не на межэтнической, а на чисто бытовой почве, - утверждает заместитель начальника РО УМВД Александр Воропаев. - Поводом для драки стало желание пострадавшего «пойти в туалет» под забором частного дома, чему есть свидетели. Надо еще разобраться, действительно свои телесные повреждения он получил в результате избиения, или где-то он еще упал по дороге домой? Пока же здесь предварительно усматриваются признаки преступления по ст. 125 ч. 1 УК Украины (умышленное легкое телесное повреждение), однако мы ждем окончательных выводов судмедэксперта ».
Олег Батурин, "Новый День"