С самого раннего утра 10 апреля сотни херсонских дачников спешили в речпорт: там открыли навигацию.
Пассажиров на борт принимали три катера – «Роман-Кош», «Бештау» и «Арарат».
Теплоходы будут перевозить пассажиров 4 раза в неделю и курсировать по 12-ти направлениям, сообщает сайт Херсонского горсовета.
В мэрии обещают, что через некоторое время к этим трём катерам добавят ещё один.
Билет на катер стоит 25 гривен (на 5 гривен больше, чем в прошлом году). Для льготных категорий пассажиров поездка бесплатная в будние дни. В субботу и воскресенье её стоимость составит 50% от полной, то есть 12,5 гривни.
Как информирует пресс-служба горсовета, с графиком движения речного транспорта ознакомлены все директора предприятий-перевозчиков и КП «Херсонэлектротранс». Они подстроят расписание движения автобусов и троллейбусов под катера, чтобы люди успевали добраться до порта.
Однако важно было подстроить уже. Ведь, как рассказал фотокорреспондент «Гривны», в первый день навигации жители Шуменского микрорайона были недовольны графиком троллейбуса № 9. По их словам, ждать его пришлось долго, а в речпорт он прибыл примерно в 7:25 – за 5 минут до отправления первого катера! То есть пожилым людям нужно было с тяжёлыми сумками, которые они по необходимости везли с собой, несмотря на преклонный возраст, нестись сломя голову, чтобы успеть на теплоход.
К слову, такая же беда с нестыковкой расписания троллейбусов и катеров была и в прошлом году. Но её так и не решили. Потому дачникам приходилось ездить в маршрутках и переплачивать. Обещание добавить ещё один катер – это по воде вилами... В данное время Черноморское межрегиональное управление «Укртрансбезопасности» арестовало судно «Домбай».
Инспекторы выявили следующие нарушения: на нём не хватает спасательных плавсредств, неисправно радионавигационное оборудование и есть вопросы в части пожарной безопасности. В минувшем сезоне это судно уже «привлекали». Но по другим причинам. Облуправление «Укртрансбезопасности» проверит и другие катера. И вся эта ситуация напоминает прошлогодний сезон навигации. Инспекторы выявляли проблемы то на одном, то на другом катере. И выпустить в рейс сразу четыре теплохода не удавалось.
Ещё один вопрос, касающийся речной навигации, – техническое состояние береговых и причальных сооружений. Как ранее «Гривне» рассказал Филипп Кужима, ответственный за гидротехническое состояние сооружений Администрации речных портов, по документам 6 городских причалов готовы к навигации.
Разрешение на их эксплуатацию выдается на год и ещё действует. В апреле совместно с регистром будет проведено обследование этих объектов для обновления документа. Что касается участия города, то ещё в минувшем году городская власть пообещала выполнить мелкий ремонт ограждений на причалах. Но, судя по ржавым и непокрашенным ограждениям сооружений, никто за работу не взялся.
В пресс-службе горсовета нам сказали, что представители городской власти лишь входят в состав комиссии по обследованию причалов. Но за них не отвечают.
Всего, по информации «Укртрансбезопасности», насчитали 67 причалов. Но паспорт соответствия имеют единицы.
Например, причалы на Центральной набережной в Херсоне, на речвокзале, в Голой Пристани, отметил в телефонном разговоре с «Гривной» руководитель «Укртрансбезопасности» Игорь Пастух.
В большинстве случаев городские причалы и те опасные сооружения в садовых товариществах в акватории Днепра, которые называют причалами, не имеют паспортов соответствия, они вообще не зарегистрированы. По словам Игоря Пастуха, не откликаются и их балансодержатели или собственники, если таковые вообще имеются.
«Укртрансбезопасность», которая ведет учет причалов и контролирует их регистрацию, по поводу указанных выше проблем не раз обращалась к мэру Херсона и губернатору. Также были направлены письма капитанам судов о том, где сооружения без документов.
Ведь там небезопасно причаливать. Нет паспорта соответствия – это значит, что сооружение не обследовано, водолазы не проверили дно возле этих мест. Не дай Бог, кто-то из пассажиров упадет в воду, а там штырь! Кто будет отвечать?
Впрочем, эта проблема не нова, но тот, кто может её решить, даже не берется.