Семейный изувер держал в ужасе всю деревню, а милиция ему только бы штрафы выписывала.
«Падишах» из исправительной колонии
В настоящий ад превратил жизнь ни в чем не повинных людей в селе Большевик Голопристанского района приезжий из Донецкой области. Местной жительнице, которая воспитывала дочь без отца, захотелось полноценной семьи, и она приняла к себе Игоря Г. (здесь и далее имена действующих лиц изменены), который оказался пять раз судимым да еще склонным к алкоголизму. Он жил на всем готовом и в окружении женщин, которое во всем ему угождать. Поэтому Игорь вскоре начал чувствовать себя таким себе «падишахом». Гражданскую жену сделал слугой и бил смертным боем за первую попавшуюся мелочь. Причем речь шла не о пощечины и толкотню, а настоящую пытку, с применением подручных предметов - всего, что под руку попадет. Женщина надеялась в лице Игоря получить любящего мужа и отца для дочери, а получила палача.
Началось с того, что «глава семьи» повалил свою «половину» на пол и бил ногами, потом схватил молоток и со всей силы огрел по правой ноге. Если бы удар пришелся по колену, то разбил бы сустав, а так несчастная женщина произошла «всего лишь» синяком на полбедра. За три месяца расправа повторилась - с той лишь разницей, что домашний палач взялся не за молоток, а за нож для нарезки овощей, которым пытался ... отрезать крестьянке ухо! И освободилась и убежала, но острый нож оставил на голове кровавый разрез.
Пытал женщину на глазах дочери и соседей
Пытки в отношении женщины бывшим зеком (тот отбыл в местах лишения свободы в общей сложности около 15 лет за хулиганство и грабежи) постоянно происходили в присутствии ее дочери, а затем и соседей, которых испуганная девушка звала на помощь. Вот как описал ужасную картину один из таких спасителей: «Дочь сказала, что ее маму кто-то убивает. Он сразу побежал за девушкой, и в помещении летней кухни увидел женщину, которая кричала и просила помочь, а ее держали за волосы. Он догадался, что это Г. Сосед крикнул, чтобы тот немедленно отпустил потерпевшую, которая вырвалась и побежала во двор. На голове и лице последней была кровь »(цитируем по тексту судебного приговора).
Примечательно, что семья крестьянки нуждалась в физической защите и для этого обращалась в милицию. Но вместо того, чтобы изолировать агрессивного хама, в дом просто приходил участковый инспектор и озабоченно шуршал бумагами. Он составлял административный протокол, суд штрафовал семейного изувера, и все продолжалось в том же духе. А оштрафованный бесился и за вызов милиции издевался над экс-возлюбленной еще более жестоко. Наконец, дошло до того, что женщина с дочерью вынуждены были бежать из своего дома и просить убежища в одинокой соседке. И взбешенный зверь в человеческом облике и там не оставил их в покое и устроил настоящую осаду дома. Сначала бросал в окна камни и разбил их, причем обломок кирпича попал в хозяйку. И это были только «цветочки»: дебошир начал поджигать бумагу и бросать в комнату, от чего загорелись занавески.
Проказники курят дома, а милиция штрафы выписывает
Пока хозяйка дома и гости тушили пожар, злоумышленник уже выломал дверь, забежал внутрь и набросился на трех женщин с кулаками. Успокаивали его опять-таки не работники милиции, а те же соседи, которые были вынуждены были связать окончательно обезумевшего от водки и безнаказанности мужа. Причем все эти страшные события происходили в разгар прошлого курортного сезона. В селе на берегу Черного моря было полно отдыхающих с детьми, и правоохранители теоретически должны уделять сохранению их покоя особое внимание. Вот они и получили все туристические «наслаждения»: вместо тихого шепота волн - дикие крики подвергнутой пыткам женщины, вместо ароматов дикой растительности в прибрежных дюнах - дым от пожара. А на замену ожидаемой релаксации - бытовой «боевик».
Газета «Новый день» уже неоднократно обращалась к теме насилия в семье, делая упор на формальном отношении власти и правоохранительных органов к проблеме. Зачинщиков домашних дебошей штрафуют и ставят на учет, и далее «реагируют» на их выходки штрафами, пока те окончательно не распоясаются и кого-то не убивают или тяжело калечат. Из года в год на Херсонщине более половины умышленных убийств происходит именно на бытовой почве, но это никого не волнует. Например, в 2011 году родная милиция получила от жителей области 5945 заявлений о фактах семейного насилия, а возбудила за ними ... 7 уголовных дел. Прошлогодней статистики еще не публиковали, однако вряд ли она будет сильно отличаться от предыдущей.
Короткая передышка от ужаса
Но вернемся к судьбе «донецкого братка», который «поставил на уши» село Большевик. Суд Голопристанского района 12 февраля признал Игоря Г. виновным в хулиганстве и нанесении легких телесных повреждений, назначив наказание в виде 6 месяцев ареста. В западноевропейских странах и США судьи в подобных случаях добавляют к основному приговора еще и запрет приближаться к женщине, которая стала объектом криминальных посягательств. У нас такой нормы в законе нет, поэтому теперь экс-сожительница осужденного вместе с дочкой и соседями считают дни до освобождения изувера и думают - что еще он выкинет после очередного выхода на свободу?
Сергей ЯНОВСКИЙ, "Новый День"