Локомотивное депо Херсона для Одесской железной дороги — предприятие стратегическое: ведь если депо не сможет подать к составу тепловоз, то этот состав (что грузовой, что пассажирский) далеко не уедет. Однако беда в том, что это стратегическое предприятие с невиданным усердием растаскивают его же сотрудники, которых так же трудолюбиво задерживает милиция. В суде Суворовского района областного центра, к примеру, лишь за последний месяц рассматривалось уже два уголовных дела о тамошних расхитителях имущества, одинаково успешно «прихватизирующих» как казенное добро, так и ценное имущество прочих членов трудового коллектива — что под руку подвернется, то и хапаем.
Так, здешний составитель поездов однажды загорелся идеей разжиться за счет локомотивного депо толикой «халявного» горючего. Доступа к нему у херсонца не было, но он подбил участвовать в «выгодном дельце» помощника машиниста тепловоза ЧМЭЗ № 1997, который с такой же легкостью вовлек в совершение преступления и машиниста. Сценарий «раскурочивания» техники расписали, как по нотам. На своей смене машинист подогнал тепловоз к воротам, его помощник слил в канистры свыше 50 литров солярки стоимостью 462,07 грн. А составитель поездов быстренько погрузил их в свой «Опель-кадет» с тем, чтобы вывезти на продажу. Однако тут-то предприимчивую троицу и перехватили стражи порядка. Учитывая отсутствие предыдущих судимостей, наличие малых детишек и позитивных характеристик, добрый суд дал сообщникам по два года лишения либо ограничения свободы. И тут же освободил их от отбывания наказания с годичным испытательным сроком.
Однако еще до машиниста с помощником и составителем поездов на скамье подсудимых случилось побывать и подсобному рабочему ремонтного цеха все того же локомотивного депо. Будучи инвалидом второй группы по зрению, этот доблестный труженик все же сумел разглядеть в инструментальном помещении цеха сумку мастера, битком набитую слесарным инструментом стоимостью более 200 гривен. Поскольку рядом никого не было, рабочий сумку со всем содержимым благополучно стащил. Но аппетит, как известно, приходит во время еды. Еще несколько дней спустя в том же инструментальном помещении воришке подвернулся мобильный телефон товарища, который, понятно, немедленно был украден. Однако звонки с телефона отследили и вывели нечистого на руку гражданина на чистую воду. Дальше — следствие, стандартная судебная процедура и приговор — 2 года лишения свободы с годичным испытательным сроком.
Оно, конечно, гуманизация правосудия и всякое такое «рулит»: не отправлять же человека в тюрьму за какую-нибудь уворованную на предприятии мелочевку! Недаром в советские годы даже поощрительный стишок бытовал: «Ты здесь хозяин, а не гость — тащи с работы каждый гвоздь!». Только вот локомотивное депо — это не лавка с пирожками: украденная с тепловоза или рельсового пути «копеечная» деталь запросто может обернуться крушением и гибелью людей. И если бы приговоры «несунам» были не столь гуманны, может, другие любители путать свой карман с государственным и воздержались бы от потакания своему хватательному рефлексу. А мы все от их сдержанности только выиграли бы, получив взамен чуточку более высокий уровень безопасности движения на железной дороге.
Сергей ЯНОВСКИЙ, "Новый День"