Село Костогрызово Каховского района Херсонщины «прославилось» на всю Украину. В здешней школе шестиклассницу изнасиловали прямо во время занятий, и по сообщению пресс-службы МВД сайты молниеносно растиражировала скандальную новость. Родители учеников в шоке – с одной стороны, они опасаются за собственных дочерей, а с другой не понимают, как это вопиющее преступление вообще стало возможным. Однако и раскрыть это дело непросто: ведь изнасилование-то случилось три месяца назад!
Родители 13-летней школьницы узнал о случившемся лишь после того, как их дочь (инвалид детства, отстающая в умственном развитии) пожаловалась на тянущие боли в низу живота. Встревоженная мать поехала с ней к врачу, и при осмотре на гинекологическом кресле тот поставил диагноз: беременность сроком в три месяца. Естественно, родительница стала расспрашивать дочь. А та поведала историю о том, как еще в начале сентябре отпросилась с урока в туалет во дворе школы. Выходя из туалета, наткнулась на белобрысого старшеклассника, который схватил ее за руку, завел обратно, задрал юбку и без лишних слов изнасиловал, прислонив прямо к стенке. Родителям она не призналась сразу, так как обидчик недвусмысленно ей заявил: «Кому-нибудь скажешь – будет хуже».
Когда семья девочки заявила о преступлении в милицию, оперативники из Каховского РО УМВД Херсона тут же выехали в Костогрызово, и собрали всех старшеклассников сельской школы на опознание. Однако среди них потерпевшая насильника опознать не смогла. И тут вмешались учителя: ознакомившись с приметами подозреваемого, они вспомнили такого подростка: сирота, воспитывающийся в семье опекунов, действительно учился здесь до девятого класса, и за это время изрядно «попил крови» педагогическому коллективу – к знаниям не тянулся, вел себя по-хамски, и мог послать учителя по матушке прямо на уроке. Подозреваемого допросили. Он отрицает свою вину, и говорит, что в тот день вообще не выходил из дому, но и его алиби никто подтвердить не может. У 17-летнего сельчанина возьмут анализ крови для экспертизы, но чтобы определить отцовство ребенка, у него тоже необходимо взять пробу ДНК на анализ. А с этим нешуточные сложности: врачи говорят, что у шестиклассницы слабое сердце, и оно может не выдержать родов. Но и искусственное прерывание беременности при таком большом сроке тоже делать опасно – куда ни кинь, всюду клин.
Если бы в школьном дворе ради безопасности учеников установили систему видеонаблюдения, и сцена у туалета попала в объектив, это помогло бы следствию снять много вопросов. Однако видеокамера для бедной сельской школы – роскошь, так что без выводов экспертизы сейчас невозможно подтвердить или опровергнуть виновность основного подозреваемого. В Каховском райотделе образования от комментариев уклоняются, зато в родном селе шестиклассницы толкуют, что подозреваемый уже не первый раз «заигрывал» с девочками помоложе. Так что несовершеннолетних жертв преступлений на сексуальной почве в Костогрызово может быть больше.
Сергей Яновский, kherson.pro