Если «бочкой мёда» могут назвать херсонские журналисты ту открытость, которую декларировал и реализует в пределах возможностей спецслужбы начальник УСБУ генерал Савченко, то на этом фоне «ложкой дёгтя» является предательство в рядах его подчинённых.
«Припереть к стенке» своими вопросами начальника Управления Службы безопасности в Херсонской области, генерал-майора Вячеслава Савченка отважился шеф-редактор газеты «Гривна» В.Боянжу.
- Вячеслав Иванович, больше недели миновало с того дня, когда столичные силовики в Бериславе с огромной суммой в $850 тысяч задержали вашего офицера, бывшего в данной ситуации передаточным звеном. Деньги он якобы нёс отцу, главе райгосадминистрации. Почему-то в СМИ нет ваших комментариев по этому поводу...
- Это не «почему-то», а потому что у журналистов работает стереотип: мол, бессмысленно расспрашивать генерала на больную для него тему. Будет молчать, как партизан на допросе. Вот «Гривна» первая «рискнула» обратиться в нашу пресс-группу с просьбой пообщаться на эту тему. Через какое время вы получили «добро»?
- Через 20 минут.
- Вот вам и ответ. Что же касается произошедшего, то, безусловно, ощущения крайне неприятные. И буду откровенен - не только и даже не столько по той причине, что в преступлении подозревают офицера, вверенного мне управления (преступником его вправе назвать лишь суд). Дело в том, что элементы недоверия к этому офицеру, элементы его служебного несоответствия, а проще говоря - элементы непорядочности, отсутствия офицерской чести были зафиксированы уже достаточно давно. В его личном деле есть соответствующие записи и, поверьте, СБУ - совсем не то учреждение, где можно задним числом, аврально вносить подобные записи для собственного «отбеливания». Ноябрь этого года я для себя определил как некий Рубикон в решении вопроса по увольнению этого человека. Надеялся, что всё же одумается. Увы, я ошибся. Счёл необходимым по этому поводу публично, на собрании принести извинения всем своим коллегам по управлению. Думаю, этот человек всё равно бы сделал то, что он сделал, - всё к тому вело. Но стало бы, конечно, легче, если бы в той ситуации он уже не был офицером спецслужбы.
- Сейчас начнёте «закручивать гайки»?
- Не начну, а продолжу. На должность начальника УСБУ я пришёл «не с улицы» и, объективно сопоставляя поставленные перед нами задачи с, простите за штамп, чистотой рядов, начал проводить, провожу и продолжу жёсткую кадровую политику. Как говорил Суворов, «не числом, а уменьем». Уменьем работать на износ с чистыми руками и чистой совестью, уменьем оправдать доверие Родины защищать её безопасность. У нас сейчас есть отток кадров, и я не вижу в этом никакой трагедии. Если уходят люди, сумевшие понять, что ошиблись в выборе профессии, - они, как правило, умны и ещё найдут себя в другом деле. А придут другие, и если станет понятно, что служить безопасности Украины в лучшем смысле этого слова для них - идея-фикс, то они будут работать в СБУ.
- Но предатели среди людей существуют столько, сколько существует род людской. Если полистать одну из мудрейших книг, увидевших свет за период существования рода людского, - Библию - то в ней весьма нередко встречаются слова «измена» и «предательство». Всё это было. Слова из Книги пророка Иезекииля: «Они и отцы их - изменники предо Мною» - разве не напоминают нынешний случай в Бериславе? И знаете, не реже встречается в Библии и слово «безопасность». В той же Книге есть фраза: «...и будут жить в безопасности, потому что Я произведу суд над всеми зложелателями их...»
- Что ж, всё у нас именно так: право судить мы оставим представителям Фемиды, но вот над определением «зложелателей» - и в плане внутренней безопасности, и в плане безопасности Украины - мы работаем и будем работать, можете не сомневаться, очень серьёзно.