Вчера, 30 сентября, поздно вечером сотрудники милиции задержали в центре города пятерых активистов молодежной организации "Наследие Херсон".
"ХЕРСОН Онлайн" неоднократно рассказывал о деятельности "Наследия": на счету молодых людей задержание более 15 педофилов, грабителей и разбойников, неоднократные факты пресечения продажи наркотиков и самогона, сотрудничество с правоохранителями, патрулирование города, охрана общественных мероприятий и много других достижений.
Тем не менее, этой ночью активисты оказались в опале: их задержали "свои" же. Так, пять членов «Наследия Херсон» (среди которых один помощник участкового Суворовского РОВД!) находились на улице Суворова, когда к ним подъехала патрульная машина, а за ней машина с экс-беркутовцами. К ребятам подошли в полном составе экс-беркутовцы, 2 капитана милиции, участковый Максим Шершень и женщина - тоже по форме.
Не утруждая себя вежливостью, они объяснили активистам, что сейчас отвезут их в Суворовский райотдел, поскольку минутами ранее они якобы избили парня, который написал на них заявление. Кто этот парень – неизвестно, поскольку ни на Суворова, ни в райотделе его не было. И именно со слов этой неопознанной "жертвы", правоохранителям стало известно, что группа лиц из 8 человек (хотя весь вечер ребят было пятеро) его избила, за что – тоже неизвестно.
У активистов «Наследия» на месте отобрали телефоны, паспорта и удостоверения личности, которые были при них. Один из ребят успел написать СМС знакомому милиционеру о том, что сейчас их «принимают» и везут в Суворовский райотдел милиции.
Дальше начинается самое интересное: в машине одному из парней правоохранитель начал объяснять, что "Самооборона – это зло", а он, мол, член самообороны. Такая позиция милиции вызывает ряд вопросов, поскольку парень является действительно самообороновцем практически с первых дней херсонского Майдана.
Приехав в райотдел, правоохранители завели ребят в комнату для допросов. Каждый из активистов написал объяснение, что они делали в этот вечер и что никакого преступления они не совершали. Парням не предоставили возможность сделать один телефонный звонок, им не было предъявлено обвинение, их не поймали на горячем... При этом у всех ребят сняли отпечатки пальцев, сфотографировали в профиль и в анфас. Все это сопровождалось комментариями женщины в форме, которая обвиняла ребят в «беспределе».
Правоохранители райотдела, которые были на дежурстве в помещении, пытались объяснить группе лиц в погонах, что парни постоянно сотрудничают с милицией, и что у них есть гражданские права.
Причина задержания стала очевидна, когда один из ребят написал объяснение на русском языке и оно не понравилось участковому Максиму Шершню. Для начала, он спросил у парня, принципиально ли писать обьяснительную на русском или на украинском. Когда парень ответил, что вообще-то «нет», но уже ведь написано на украинском, милиционер заявил, что ему "принципиально, чтобы было написано объяснение на русском". Потому что он – «русский». После этого Шершень вышел из комнаты для допросов...
К счастью, в это время в райотдел приехали двое сотрудников СБУ: их вызвал милиционер, получивший СМС от одного из активистов.
Когда те, кто проводил задержание ребят, узнали о приезде СБУ. они ушли, и допросом занимались совершенно другие правоохранители. Разговор наконец-то начал двигаться в законном русле, и парней отпустили.
Кто дал указание так действовать? Или группа правоохранителей действовала так, опираясь на то, что они «русские», а ребята - украинцы? Почему у парней сняли отпечатки, сфотографировали и сделали копии всех документов? Активисты обещают обнародовать ответы на эти вопросы, как только они станут известны им самим.