Изуверское преступление херсонская милиция раскрыла с помощью «детектора лжи»/
Не везло ни в картах, ни в любви
Херсонец Сергей Адеев (фамилия изменена) особо азартным человеком себя никогда не считал. Деньги он добывал совсем не игрой, а тяжелым трудом на «шабашках», и в последний раз всего четыре месяца назад вернулся из Киева, где на частной верфи в поте лица строил роскошные яхты «новым украинцам». Однако дома горожанина тоже ничего хорошего не ожидало: с подругой он разругался, а 57-летняя мать, с которой Сергей жил в одной квартире, после развода с мужем и внезапной смерти дочери ушла в запой и сына просто не замечала. В конце концов бытовые передряги надоели ему хуже горькой редьки, и Сергей понял — надо отдохнуть на всю катушку, так, как этот отдых понимают братья-славяне. Мужчина снял с банковского депозита триста евро, распихал деньги по карманам и отправился с приятелем в поход по распивочным на целый день. Вечер он завершил в клубе за покерным столом. Но в покере ему не везло так же фатально, как и во всем прочем: проиграв около сотни евро более удачливым соперникам, подвыпивший гуляка в отвратительном состоянии духа приехал домой. И в квартире по улице Крымской застал мать — опять в пьяном до безобразия состоянии. Это стало последней каплей: злобу за проигрыш и свои неудачи с подругами сын выместил на собственной родительнице. Повалив на пол, он пинал и в буквальном смысле топтал ее тело ногами, переломав все ребра.
Детектор лжи обмануть не удалось
Только тогда злоба схлынула, и Сергей испугался, понимая: за убийство придется ответить. Парень решил изобразить, будто он здесь ни при чем — сам вызвал милицию и поведал, что нашел дверь квартиры распахнутой, и мать, лежавшую на полу мертвой. Убийца старался сделать свою историю как можно более убедительной: подробно расписал свой поход по кафе и в клуб, сослался на друга. Даже россыпь красных капель на брюках и туфлях пояснил тем, что в потемках не заметил лужи крови и ненароком в нее влез. Сергей категорически утверждал, что вернулся из клуба только ближе к часу ночи, однако сыщикам в правдивость его речей плохо верилось: им не давали покоя пятна крови на брюках «безутешного сыночка». Посовещавшись, правоохранители из Днепровского райотдела милиции Херсона попросили Сергея и его попутчика в походе по злачным местам подробно и по минутам расписать, где они были и что делали в тот день. При изучении хронометража оказалось: данные порознь показания двух приятелей не совпадают именно в той части, которая относилась ко времени после полуночи. Приятель настаивал, что они с Сергеем расстались ближе к полуночи, а подозреваемый утверждал, что это было около часу ночи. Таксист, который подвозил Сергея на улицу Крымскую, тоже сообщил, что привез пассажира около ноля часов, и никаких причин для вранья у него не было. Последнюю точку поставил еще один допрос с применением полиграфа: проверку детектором лжи допрашиваемый не прошел. Он «сломался» и признался, что придумал себе фальшивое алиби.
На месте преступления убийца... разрыдался. Жестокую расправу с собственной матерью он объяснил только приступом раздражения, и ничем более. И, вероятно, это правда: версия об убийстве ради присвоения жилья не нашла своего подтверждения — мать и так оформила на трехкомнатную квартиру дарственную.
Сергей Яновский, "Голос Украины"